05:18 19 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1144
  • RUB71.3066

Перевод удобрений из Латвии в РФ ускорят: инвесторы выстроились в очередь в Усть-Луге

© Sputnik / Виталий Тимкив
Новости России
Получить короткую ссылку
1262

Проект промышленно-логистического парка компании "Ультрамар" в Усть-Луге признан масштабным инвестиционным проектом

РИГА, 27 авг — Sputnik. Строительство портового хаба по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге, которое ведет "Ультрамар", может быть ускорено за счет прихода в проект новых участников. Основной акционер "Русской аквакультуры" Максим Воробьев покупает 40% в компании Андрея Бонч-Бруевича "Ультрамар", пишет "Коммерсант".

По данным издания, стороны уже договорились о структуре сделки и приступают к юридическим процедурам ее закрытия. Максим Воробьев пояснил, что его инвесткомпания уже участвует в финансировании проекта с июня 2019 года.

Стоимость терминала по перевалке удобрений в Усть-Луге составляет 16 миллиардов рублей (около 218 миллионов евро). По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, ориентировочная стоимость 40% бизнеса "Ультрамара" – около 4 миллиардов рублей, или 55 миллионов евро.

Активное расширение российских портовых мощностей и особенно Усть-Луги началось после решения РФ перенаправить отечественные грузы из Прибалтики в собственные терминалы.

Планируется, что к середине 2020 года в Усть-Луге будут созданы мощности "Ультрамара" по перевалке 5 миллионов тонн грузов в год, на втором этапе – к 2022 году – перевалка грузов увеличится до 12 миллионов тонн в год.

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5-6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2-2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2-1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Источник "Коммерсанта", близкий к сделке, считает, что она будет выгодна обеим сторонам, так как Воробьев получит долю в доходном активе с хорошими перспективами, а Бонч-Бруевич сможет снизить собственные риски по проекту.

В "ФосАгро" газете заявили, что Усть-Луга — одно из наиболее удобных для компании направлений, особенно с учетом строительства к 2023 году на базе расположенного рядом "Метахима" нового комплекса по выпуску моноаммонийфосфата мощностью 630 тысяч тонн в год.

Перевалка через "короткое плечо" позволит снизить издержки. К тому же "ФосАгро" уже реализовала в Усть-Луге совместный проект с "Ультрамаром", запустив в 2015 году комплекс по перевалке "Смарт Балк Терминал" мощностью 1,5 миллиона тонн удобрений в год.

Собеседники издания, близкие к сделке, сомневаются в изменении структуры управления "Ультрамара" или конфигурации будущего терминала, в то же время с учетом дополнительных инвестиций они допускают ускорение проекта в Усть-Луге.

По теме

Рижский порт продолжает терять уголь, нефтепродукты и удобрения из России
Из Прибалтики есть что забрать: логистика "тащит" экономику Ленобласти
РФ увела из портов Прибалтики 12% грузов, больше всего пострадала Латвия
Латвия десятки лет сидит на игле российских грузов и вынуждена демпинговать
Теги:
транзит, грузоперевозки, Усть-Луга

Главные темы

Орбита Sputnik