17:30 22 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1030
  • RUB70.3933
Уголь в Калининградском порту, привезенный Латвийской железной дорогой

Модный приговор. Транзит и логистику Балтии обсудят в Калининграде

© Photo Andrei Tatarchuk
Новости России
Получить короткую ссылку
294

Вызовы и перспективы отрасли балтийского транспортно-логистического комплекса эксперты обсудят на Балтийском транспортном форуме, который состоится в Калининграде 11-12 сентября

РИГА, 20 авг — Sputnik, Андрей Татарчук. Балтийский транспортный форум (БТФ), на котором соберутся представители транзитной отрасли региона, пройдет 11-12 сентября в Калининграде; для предприятий Латвии и Литвы это особенно важное событие.

Компания LDz Cargo в составе Латвийской железной дороги планирует обслужить в этом году более 30 миллионов тонн российских грузов из 47 миллионов тонн общего оборота. Аналогичная структура LG Cargo в Литве рассчитывает увеличить грузопоток с 27 до 70 миллионов тонн к 2030 году. Железнодорожный транзит российских грузов через территорию Литвы в Калининградскую область ежегодно превышает 10 миллионов тонн – и этот показатель, как надеются в Вильнюсе, будет расти.

Ежегодно организуемый компанией "Международные конференции" БТФ предоставляет возможность прямых переговоров до сделок в формате В2В между руководителями и собственниками компаний, работающих в различных сегментах отрасли транзита и логистики Балтии. В форуме традиционно участвуют топ-менеджеры латвийского ГАО LDz и их литовские коллеги. Журналисты Sputnik также принимают участие в этом крупнейшем осеннем мероприятии по развитию транспортно-логистического комплекса (ТЛК) в Балтийском регионе.

Железнодорожный прусский мост Калининграда
© Photo Andrei Tatarchuk
Железнодорожный прусский мост Калининграда

Норвегия в процессе поиска

В этом году в форуме будут участвовать представители правительства Калининградской области, Министерства развития инфраструктуры Калининградской области и Евразийской экономической комиссии. А также - управляющие и менеджеры компаний "Калининградская железная дорога", "Белорусская железная дорога", "Уралкалий", "Белинтертранс", Первой грузовой компании, Федеральной грузовой компании, "ПУЛ транс", "Балткран", "Бертлинг Казах лоджистикс", Сбербанка, Балтийской стивидорной компании и других. Это и паромные операторы Stena Line, Baltic Shipping, Hafen Hamburg Marketing e.V., норвежский порт Осло.

Как заявил советник по развитию бизнеса порта Осло Карл Йохан Хаттелэнд, в Норвегии растет интерес к российскому направлению. Товарооборот России и Норвегии в 2018 году составил около 1,5 миллиарда долларов, в российском товарообороте Норвегия заняла 55-е место, поднявшись за год на две позиции.

"Россия всегда интересная, но очень большая, и у нас были проблемы с пониманием того, как мы должны подходить к России, - заявил Хаттелэнд. – РЖД и Калининградский порт помогли нам больше узнать о стране, открыв нам окно в Россию. Нас пригласили на Балтийский транспортный форум, и у нас есть основания полагать, что это мероприятие поможет нам в изучении и понимании Балтийского региона, и мы сможем поделиться некоторыми взглядами на развитие в Норвегии и Осло".

По его словам, тенденции роста торговли между странами Балтийского моря, включая Россию, Латвию, Литву, Эстонию и Польшу, заметны в Норвегии. "Транспортные и логистические компании в странах Балтии занимают лидирующие позиции, многие из них имеют филиалы в Норвегии. За последние годы из-за экологических требований, растущих затрат и ограничений на автомобильные перевозки, как по цене, так и по качеству стали выигрывать морские перевозки. Расширяются возможности для перевалки грузов на железной дороге по направлению Европа - Азия", - говорит Карл Йохан Хаттелэнд.

Снова китайское плечо

Возможности, упомянутые им в последнюю очередь, вероятнее всего, вскоре станут главными: речь идет о северном коридоре китайского государственного проекта "Один пояс – один путь", в рамках которого грузовладельцы из провинций КНР рассматривают выход на рынок стран Скандинавии. Один из этих коридоров проходит через Рижский свободный порт, который также будет участвовать в Балтийском транспортном форуме в Калининграде.

Из Риги – самое короткое и экономически выгодное плечо морских перевозок китайских товаров и грузов из региона Юго-Восточной Азии в шведские порты Гетеборог и Стокгольм. Правда, есть много альтернатив, включая морскую логистику по Северному морскому пути до портов в Баренцевом море – а там пока только два крупных порта: российский Мурманск и норвежский Вардё. Конечно, порты Калининградского региона также рассчитывают, что к ним присмотрятся участники ТЛК.

Сохраняя хорошие партнерские отношения с Калининградской железной дорогой - филиалом РЖД, LDz Cargo уже несколько лет отправляет на "крайний российский запад" уголь с шахт Кузбасса. Как ранее рассказал экс-президент LDz Эдвинс Берзиньш, эти поставки стали регулярными, в том числе железные дороги Латвии, Литвы и России успешно провели тестовый удлиненный состав с углем на 8 тысяч тонн. Почему груз пошел не в новые терминалы RCT и Strek на острове Криевусала в Риге и не на терминал BCT в Вентспилсе? Пожелание грузовладельцев – компания "Уралвагонзавод", которой принадлежит шахта "Заречная" на Кузбассе, вправе задействовать российские порты под российский же уголь.

Литва демонстрирует прагматизм

Латвия и отчасти Литва заработают на калининградском транзите – правда, по ряду причин, в том числе политических, транзит российских грузов именно в Литве все предыдущие годы сводился к минимуму. В порту Клайпеды из более 40 миллионов тонн грузы российских владельцев составляли менее 2% от общего объема. Сейчас, при Науседе вместо Грибаускайте на посту президента, Литва в ожидании оттепели в отношениях с Россией, в том числе по карго-потокам.

У литовцев, раньше всегда демонстрировавших практический разум торговцев, появились косвенные признаки восстановления прагматизма. Например, для своего уже почти "легендарного" (ставшего легендой национальной политической зависимости периода президентства Дали Грибаускайте) СПГ-терминала Independence в Клайпеде Литва сегодня все чаще закупает сырье в России, а не в США.

Директор департамента по развитию бизнеса ГАО "LG Cargo" Саулюс Стасюнас заявил, что БТФ в Калининграде важен его предприятию. Более 10 миллионов тонн грузов в эксклав поступает через Литву по железной дороге.

"Калининградский БТФ – это место встречи с клиентами, с грузоотправителями, грузополучателями, морскими линиями, железнодорожными администрациями, это и хорошая площадка для обсуждения тенденций развития региона, транспортировки грузов, предоставления своих услуг и поиска новых клиентов. Не менее важное направление для нас – увеличение уровня обслуживания: больше 66% наших перевозок составляют международные направления, и для нас очень важно сотрудничество с нашими соседями и другими железнодорожными администрациями, экспедиторами, терминалами, морскими линиями. Когда мы имеем долгосрочные договоренности, легче планировать свое развитие", - говорит Саулюс Стасюнас.

Sputnik, являясь информационным партнером БТФ, обеспечит прямое информационное освещение форума.

По теме

Тинн: пугать Балтию российскими железными дорогами — это абсурд
На российской Балтике построят новый терминал по перевалке зерна, жмыха и шротов
Докажите, что не везете в Калининград: в Литве новые правила грузоперевозок
На TransBaltica видели "летучего голландца" латвийского транзита: куда пропал поезд из КНР

Главные темы

Орбита Sputnik