Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Прибалтика останется без российского угля после расширения БАМа и Транссиба

© Sputnik / Павел Львов / Перейти в фотобанкПерегрузка угля в мурманском торговом порту в Мурманской области.
Перегрузка угля в мурманском торговом порту в Мурманской области. - Sputnik Латвия
Подписаться
Экспорт российского угля с перевалкой в портах Прибалтики снизился почти на 20%, заявил заместитель гендиректора РЖД Павел Иванов, подводя итоги работы компании за январь-июль 2019 года

РИГА, 31 июл — Sputnik. Погрузка на сети РЖД за семь месяцев текущего года может снизиться на 1,4-1,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было перевезено 749,4 миллиона тонн, заявил заместитель гендиректора компании Павел Иванов, передает РИА Новости.

При этом погрузка в июле примерно соответствует уровню 2018 года.

"По сути, вышли на уровень прошлого года. Если брать третью декаду июля, то работаем выше уровня прошлого года уже на 0,8%. (…) Основной прирост у нас идет в адрес российских портов. Где-то выше 8% отгружаем в порты Северо-Западного бассейна. Выходит на ноль динамика погрузки в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. Значительный прирост в направлении Дальнего Востока", - сказал Иванов.

Работа морского торгового порта Усть-Луга - Sputnik Латвия
Латвию освобождают от российского угля, а Казахстан не хочет занимать это место

По видам грузов: перевозка угля по сети РЖД в январе-июле 2019 года остается на уровне прошлого года. При этом наблюдается существенный прирост его погрузки на перевалку, в российские порты и существенное снижение по портам СНГ и Балтии - более 18%.

Иванов пояснил, что положительное влияние на увеличение погрузки оказало введение понижающего коэффициента 0,92 к тарифу на перевозку угля на направлениях с резервами пропускных способностей - в первую очередь к Азово-Черноморскому бассейну (+8%). Напомним, цены на уголь в Азии сегодня выше, чем в Европе, и российские угледобывающие компании заинтересованы в отправке груза именно по этому направлению, однако здесь имеются инфраструктурные ограничения. Еще не завершен даже первый этап модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Чтобы разгрузить направление и переориентировать потоки груза угля в другие порты, РЖД ввела понижающие коэффициенты. Планируется, что после полного завершения реконструкции провозная способность БАМа и Транссиба увеличится в полтора раза - до 180 миллионов тонн в 2024 году. 

Зерна в этом году перевезено более чем на треть меньше, чем за январь-июль 2018 года.

Заметно выросли перевозки контейнеров - на 22%, транзит контейнеров растет с такой же динамикой. Иванов уточнил, что в основном это направление Центральная Европа, а также Китай транзитом через Казахстан. Еще одним из перспективных направлений он назвал перевозки контейнеров из стран Средней Азии в сторону Дальнего Востока (рост более 30%).

Перевозка "санкционки"

РЖД провели тестовые перевозки в рамках указа, допускающего транзит "санкционных" грузов по территории России.

Таможенный пост в России - Sputnik Латвия
Россия будет возить грузы через Латвию по-новому

"Мы провели несколько встреч с оператором, который будет нам поставлять это оборудование (навигационные пломбы – ред.), провели тестовые перевозки. С нашей стороны никаких проблем не будет, если пойдут эти объемы, мы готовы их перевезти", - сообщил Иванов.

По его словам, в компании также ожидают незначительной прибавки в объеме транзитных перевозок, когда начнется исполнение указа.

Напомним, Минтранс РФ с 1 июля 2019 года разрешил транзит товаров, входящих в санкционные списки РФ, в адрес третьих стран при условии использования электронных навигационных пломб на основе системы ГЛОНАСС, за которые нужно вносить обеспечительный взнос.

Разрешение на транзитные перевозки санкционных товаров касается как российских, так и международных грузоперевозчиков.

"Внедрение системы позволит использовать огромный транзитно-логистический потенциал страны, увеличить объем транзита на 82 тысячи международных перевозок в год, в целом повысить прозрачность транзита", - сообщало министерство.

Предполагается, что на первом этапе внедрения система отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб будет работать только для транзита санкционных товаров, а позже эта практика может быть расширена и на любые другие транзитные перевозки.

Лента новостей
0