01:21 07 Апреля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0791
  • RUB82.4810
Новости России
Получить короткую ссылку
3768

По итогам 2018 года "Транснефть" снизит экспорт сырья в Европы на 15% через порты и на 7,5% - по нефтепроводу "Дружба"

РИГА, 20 авг — Sputnik. Российская компания "Транснефть" снизит экспорт нефти через свои порты, расположенные в европейской части страны, а также по нефтепроводу "Дружба". При этом вырастут поставки в Китай, сообщил РИА Новости советник президента компании Игорь Демин.

"Через порт Новороссийска в 2018 году планируется экспортировать 26,95 миллиона тонн нефти (снижение на 12,1% по сравнению с предыдущим годом), через Приморск — 38,7 миллиона тонн нефти (-12%), через Усть-Лугу — 26,3 миллиона тонн (-19,6%)", — сказал Демин.

Также сократятся поставки нефти в Европу по нефтепроводу "Дружба" — на 7,5%.

"По нефтепроводу "Дружба" в 2018 году в Польшу будет поставлено 15,115 миллиона тонн (снижение на 3,4% по сравнению с предыдущим годом), в Словакию — 4,99 миллиона тонн (-9,4%), в Венгрию — 3,968 миллиона тонн (-9,6%)", — сказал Демин.

При этом поставки по нефтепроводу в Чехию снизятся на 1%, до 4 миллионов тонн, в Германию — вырастут на 0,3% — до 19,954 миллиона тонн, отметил он.

По словам Демина, экспорт нефти из дальневосточного порта Козьмино по итогам года также может снизиться — на 2,5%, до 30,9 миллиона тонн.

"При этом поставки нефти в Китай по итогам года, как ожидается, вырастут на 44,5%, до 38,3 миллиона тонн", — отметил представитель компании.

В середине июня сообщалось, что Россия за неполные полгода уже урезала поставки нефти в Европу почти на 20% при одновременном увеличении поставок в Китай и на российские нефтеперерабатывающие заводы.

Ранее эксперты прогнозировали, что российскую нефть на европейских НПЗ может заменить ближневосточная и американская.

"Это похоже на нефтяную "перестановку". Азия будет покупать меньше нефти с Ближнего Востока из-за увеличения поставок из России, и эти объемы будут "вытолкнуты" в Европу", — рассказал вице-президент по нефтяным рынкам консалтинговой компании Wood Mackenzie Алан Гелдер.

При этом на рынке перевозок нефти танкерами уже заметно снижение объемов поставляемой из России таким способом нефти. В долгосрочной перспективе это может негативно отразиться на секторе морских перевозок, считает аналитик Evercore ISI Джон Чеппел.

"Сектор танкерных перевозок страдает во всех регионах. Если Россия будет направлять все больше и больше нефти по трубопроводам вместо портов, этот сектор может начать испытывать большие сложности из-за фундаментального изменения спроса", — заявил эксперт.

По теме

Россия урезала поставки нефти на европейские НПЗ почти на 20%
Теги:
"Транснефть", Россия

Главные темы

Орбита Sputnik