Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

В порту Петербурга появится "излишек" нефтепродуктов. Как пойдет транзит

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкПетербургский нефтяной терминал
Петербургский нефтяной терминал - Sputnik Латвия
Подписаться
Реконструкция Петербургского нефтяного терминала изменит логистику транзита нефтепродуктов в регионе на несколько лет

РИГА, 27 июл — Sputnik. Старую часть крупнейшего в петербургском порту нефтеналивного терминала ждет реконструкция. В результате транзит нефтепродуктов будет вынужден сменить русло, возможно, на несколько лет. Грузоотправителям придется искать другие варианты для экспорта, пишет "Фонтанка".

Старая часть нефтеперевалочного комплекса ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) занимает примерно половину его площади. Там располагаются три сливные эстакады для железнодорожных цистерн, одна — для автомобильных и 19 резервуаров для хранения темных и светлых нефтепродуктов. Это "входные" мощности терминала. Три железнодорожные эстакады обеспечивают ежемесячный прием до 140 тысяч тонн светлых нефтепродуктов и до 65 тысяч тонн темных. Что составляет примерно 32% и 11% входной способности всего терминала соответственно.

Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Латвия
Удальцов напомнил портам Балтии, из чьей нефти белорусский бензин

Топливные резервуары старой части терминала позволяют хранить до 57 тысяч тонн нефтепродуктов, или около 15% общих возможностей хранения нефтепродуктов в ПНТ. На сегодняшний день это самое крупное топливное хранилище на территории Петербурга.

Также на старой территории терминала находятся три отгрузочных причала — два для больших морских танкеров и один — для маленьких бункеровочных. Суммарная пропускная способность причалов старой части ПНТ составляет примерно 25% всей "выходной" мощности терминала.

Закрытие старой части комплекса на реконструкцию повлечет сокращение приема и отгрузки нефтепродуктов ПНТ примерно на четверть, уменьшение объема хранения примерно на 15%.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Усть-Луга может "откачать" белорусский дизель у Балтии через новую трубу

Руководство предприятия поставило цель провести реконструкцию комплекса, несмотря на то, что на время ремонта экспортный транзит стоимостью несколько миллионов евро в год придется "уступить" кому-то другому. Причина — производственный комплекс эксплуатируется в качестве бункеровочной базы Балтийского морского пароходства с 1960 года и уже устарел. Все действия, которые в новой части терминала осуществляет диспетчер путем нажатия кнопок, там совершают 10 человек дежурной бригады руками, пишет газета. Однако конкретного плана, как будет идти реконструкция, пока нет. В настоящее время в порту проводят предпроектные изыскания с целью определения объема инвестиций.

По данным газеты, основная часть транзита нефтепродуктов на время реконструкции нефтяного терминала в Петербурге может пойти на экспорт через Усть-Лугу, где проектная мощность перевалки нефтепродуктов — 30 миллионов тонн в год.

Лента новостей
0