https://lv.sputniknews.ru/20210502/Iz-supermarketov-Latvii-gonyat-litovskuyu-kolbasu-i-estonskoe-moloko-15603787.html
Из супермаркетов Латвии гонят литовскую колбасу и эстонское молоко
Из супермаркетов Латвии гонят литовскую колбасу и эстонское молоко
Sputnik Латвия
А что будет, если из магазинов Латвии изъять всякие "чужеродные" продукты - литовские и эстонские, к примеру? Супермаркеты уже наготове 02.05.2021, Sputnik Латвия
2021-05-02T10:00+0300
2021-05-02T10:00+0300
2021-05-01T18:30+0300
новости латвии
латвия
магазин
продукты
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/03/11/15341525_0:137:2048:1295_1920x0_80_0_0_637b50272fc19007e195f297de847dba.jpg
РИГА, 2 мая — Sputnik. Похоже латвийских едоков собираются лишить дешевого и качественного импортного продовольствия. Супермаркеты подготовили целую концепцию, призванную убедить местных покупателей в пользе отказа от "чужих" продуктов, пишет газета "Сегодня".Прибыльный патриотизмВ частности экономисты оперативно подсчитали, что при замене 20% импортных продуктов местными в латвийскую экономику ежегодно поступало бы дополнительно 200 миллионов евро. Ну не чудо ли?По подсчетам экономиста Citadele Banka Мартиньша Аболиньша, жители Латвии ежегодно тратят на продукты питания примерно 2–2,5 миллиарда евро. Однако оборот латвийских производителей продуктов питания на местном рынке составляет всего около 900 миллионов евро."Таким образом, значительная часть продуктов, которые мы покупаем в магазинах, по-прежнему импортируется. Если бы нам удалось заменить хотя бы 20-40% импортных продуктов на местные, латвийская экономика могла бы получать дополнительно 200-400 миллионов евро каждый год. Для нашей экономики это могло бы обеспечить до 20 000 рабочих мест и приносить в государственный бюджет дополнительно 60-120 миллионов евро в год", – поясняет Аболиньш.По капле выдавливать из себя литовскоеЭкономист шведского банка Лива Зоргенфрейя также сетует, что вклад латвийских покупателей в покупку местных продуктов мог бы быть выше: "По расчетам Swedbank, около 45% покупательской корзины в Латвии составляют продукты питания местного производства, а оставшиеся 55% – это импортные продукты. Идеального баланса или 50:50 можно было бы достичь, если бы каждое домохозяйство ежемесячно заменяло импортные товары отечественными всего лишь на 20 евро".Специалист по подсчету теневой экономики профессор Арнис Саука указывает, что выбор местных товаров является важной предпосылкой для развития латвийской экономики — не менее важной, чем привлечение иностранных инвестиций, предсказуемая и качественная налоговая система или стабильная финансовая система.Профессор также подчеркивает аспект формирования идентичности при выборе местных товаров: "Чем больше денег остается дома и не перетекает в другие страны, тем больше возможностей инвестировать их в рост общего благосостояния. Конечно, рекомендуется читать мелкий шрифт на этикетке, чтобы убедиться, что продукт действительно произведен в Латвии, а не просто адаптирован для латвийского рынка".А как насчет зеркального ответа?Остается добавить, что два банковских экономиста и один профессор осторожно обходят щекотливую тему: что будет, если литовские и эстонские магазины начнут аналогично отказывать Латвии...
https://lv.sputniknews.ru/20191226/Eti-produkty-tochno-iz-Latvii-sozdan-katalog-mestnykh-proizvoditeley-12966327.html
https://lv.sputniknews.ru/20210405/V-Finlyandii-prizvali-boykotirovat-estonskoe-pivo-15448452.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/03/11/15341525_0:72:2048:1360_1920x0_80_0_0_df3cd1ef58f00fec1452ef4c9a5c1e7e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости латвии, латвия, магазин, продукты
новости латвии, латвия, магазин, продукты
Из супермаркетов Латвии гонят литовскую колбасу и эстонское молоко
А что будет, если из магазинов Латвии изъять всякие "чужеродные" продукты - литовские и эстонские, к примеру? Супермаркеты уже наготове
РИГА, 2 мая — Sputnik. Похоже латвийских едоков собираются лишить дешевого и качественного импортного продовольствия. Супермаркеты подготовили целую концепцию, призванную убедить местных покупателей в пользе отказа от "чужих" продуктов, пишет газета "Сегодня".
В частности экономисты оперативно подсчитали, что при замене 20% импортных продуктов местными в латвийскую экономику ежегодно поступало бы дополнительно 200 миллионов евро. Ну не чудо ли?
По подсчетам экономиста Citadele Banka Мартиньша Аболиньша, жители Латвии ежегодно тратят на продукты питания примерно 2–2,5 миллиарда евро. Однако оборот латвийских производителей продуктов питания на местном рынке составляет всего около 900 миллионов евро.
"Таким образом, значительная часть продуктов, которые мы покупаем в магазинах, по-прежнему импортируется. Если бы нам удалось заменить хотя бы 20-40% импортных продуктов на местные, латвийская экономика могла бы получать дополнительно 200-400 миллионов евро каждый год. Для нашей экономики это могло бы обеспечить до 20 000 рабочих мест и приносить в государственный бюджет дополнительно 60-120 миллионов евро в год", – поясняет Аболиньш.
По капле выдавливать из себя литовское
Экономист шведского банка Лива Зоргенфрейя также сетует, что вклад латвийских покупателей в покупку местных продуктов мог бы быть выше: "По расчетам Swedbank, около 45% покупательской корзины в Латвии составляют продукты питания местного производства, а оставшиеся 55% – это импортные продукты. Идеального баланса или 50:50 можно было бы достичь, если бы каждое домохозяйство ежемесячно заменяло импортные товары отечественными всего лишь на 20 евро".
Специалист по подсчету теневой экономики профессор Арнис Саука указывает, что выбор местных товаров является важной предпосылкой для развития латвийской экономики — не менее важной, чем привлечение иностранных инвестиций, предсказуемая и качественная налоговая система или стабильная финансовая система.
Профессор также подчеркивает аспект формирования идентичности при выборе местных товаров: "Чем больше денег остается дома и не перетекает в другие страны, тем больше возможностей инвестировать их в рост общего благосостояния. Конечно, рекомендуется читать мелкий шрифт на этикетке, чтобы убедиться, что продукт действительно произведен в Латвии, а не просто адаптирован для латвийского рынка".
А как насчет зеркального ответа?
Остается добавить, что два банковских экономиста и один профессор осторожно обходят щекотливую тему: что будет, если литовские и эстонские магазины начнут аналогично отказывать Латвии...