Минсообщения Латвии передает государственные дороги в руки частников

© Sputnik / Sergey MelkonovПрезентация плана строительства Центрального рижского узла новой железной дороги Rail Baltica
Презентация плана строительства Центрального рижского узла новой железной дороги Rail Baltica - Sputnik Латвия
Подписаться
В этом году заканчивается 7–летний период монополии государственного предприятия Latvijas autoceļu uzturētājs

РИГА, 15 дек — Sputnik.  В минувший четверг на пленарном заседании Сейма были приняты поправки к закону об автодорогах, пишет BВ.lv.

"Хочешь не хочешь, нам нужно решать, как мы будем хозяйствовать", — заявил парламенту министр сообщения Талис Линкайтис (Новая консервативная партия).

Конкуренция с большой дороги

"Рынок надо открыть, разделив территорию Латвии на 19 лотов, — разъяснил глава ведомства. — Прежде чем что–то делать, мы изучили опыт других государств и риски открытия рынка. Финляндия и Эстония тоже двигались методом проб и ошибок, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Будем способствовать конкуренции, находить более сильное частное предложение. У нас нет уверенности, что цена, с которой LAU участвует в закупках, самая низкая".

По словам Линкайтиса, в Риге, Лиепае, Елгаве частники были дешевле. Аудиторская компания KPMG насчитала в стране около 50 компаний дорожного профиля.

"Интерес очень большой, не будет такого, чтобы зимой некому было чистить снег, — пообещал министр. — Есть большая решимость, что нас ждет большое событие в дорожном строительстве".

В аннотации к законопроекту, между прочим, указывается, что программу госбюджета "Фонд государственных автодорог" формируют транспортный эксплуатационный налог и 80 процентов от доходов за акцизный налог на топливо.

Снегоуборочная техника в Резекне - Sputnik Латвия
Гололед в Латвии: на дороги выехали 26 единиц техники

Между тем если в 2020 году по двум этим статьям в казну планируется инкассировать 766,22 миллиона евро, то на дороги пойдет всего 255,3 миллиона евро. Если с 2019 по 2020 год рост двух названных налогов должен составить 102,48 миллиона евро, то затраты на дороги могут увеличиться на 19 миллионов.

Новая редакция закона была принята 69 голосами за при 9 против и двух воздержавшихся в первом чтении. На этой неделе она пройдет окончательную редакцию.

Вопрос, однако, остается: если услуги будут отныне закупаться, то дополнительно придется отдать часть денег на НДС. И скорее всего, общая сумма выделяемых дотаций останется на уровне трети от собираемых на дорожные нужды налогов.

Куда все это девать?

В государственном АО Latvijas autoceļu uzturētājs (дословно — "Содержатель латвийских дорог") ныне работают 1270 человек. АО закупило около 1000 единиц автомобильной техники, около 1000 грейдеров, скреперов и прочей автодорожной техники, а также около 600 тракторов.

Все эти люди и машины должны поддерживать в порядке 20 тысяч 115 километров латвийских дорог, из которых 54 процента асфальтированные шоссе, а 46 процентов — дороги с гравийным покрытием. Кроме того, эта госструктура обязана содержать в чистоте и порядке около 900 латвийских мостов.

О масштабах работы АО говорит тот факт, что за зимний период его работники высыпают на дороги Латвии около 75 тысяч тонн соли и смеси соли с песком. Чтобы доставить такое количество соли и соляной смеси в страну, требуется 150 грузовых вагонов. Теперь этими и многими другими работами займутся частники.

Лента новостей
0