Грандиозные планы, за которые платить рижанам: подорожает ли общественный транспорт в Риге

© Sputnik / Дмитрий ДубинскийТрамвай в Риге
Трамвай в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Люди ждут трамваев, а трамваи ждут финансирования; сегодня "Ригас сатиксме" представит депутатам новоизбранной Рижской думы свой план развития на ближайшую пятилетку

РИГА, 19 окт — Sputnik. Как следует из отчета, на предприятии общественного транспорта работают 3879 сотрудников; оно обслуживает 98 маршрутов транспорта и 1666 остановок, из которых на территории Риги — 1470, пишет BВ.lv.

Всего на балансе "Ригагортранс" 98 трамвайных составов, 253 троллейбуса и 414 автобусов, которые в год перевозят 134 миллиона пассажиров.

Требуется замена

Для поддержания работоспособности в ближайшие пять лет необходимо приобрести 242 автобуса. Считается, что 35% из них (85 единиц) должны быть на альтернативном топливе: на газе, водороде или электричестве. А в период с 2026 по 2030 год придется заменить еще 155 автобусов, из которых 80 должны быть без выхлопных газов.

Общественный транспорт в Риге - Sputnik Латвия
В Латвии решили, как будут поступать с пассажирами в транспорте без масок

В отчете указано, что троллейбус — достаточно дорогой товар, но в 2022 году необходимо заменить 32 троллейбуса.

С трамваями дела обстоят не лучше: до 2025 года в замене нуждается 71 трамвайный состав. Двадцать из них есть возможность приобрести в рамках действующих договоров, а приобретение еще 10 или более составов необходимо оценить исходя из возможностей привлечения иных финансовых инструментов — наиболее вероятно, что это европейские фонды.

Откуда деньги

Из всех средств 69% "Ригас сатиксме" получает как дотации Рижской думы за категории льготных пассажиров, 4% — как государственные трансферты за обслуживание пригородной зоны и перевозку инвалидов I и II групп. Выручка с продажи билетов составляет лишь 18%, а сборы за использование притротуарных парковок — 6%.

Выплаты процентов по кредитам составляют 3% от расходов предприятия.

Кредитных обязательств у "Ригагортранс" на 294 миллиона евро, из них 21% — за трамваи, 16% — за троллейбусы, 12% — за автобусы и 45% — за инфраструктуру уже существующих участков для движения низкопольных трамваев.

Планов громадье

Из крупнейших грядущих проектов развития "Ригас сатиксме" считает несколько.

Переустройство радиуса Центральный рынок — Кенгарагс под движение низкопольных трамваев, что может обойтись в 46 миллионов евро и потребует приобретения 11 новых низкопольных составов. Тогда в дальнейшем возможно продление этой ветки сначала до бывшего аэропорта Румбула, а затем и до улицы Яньогу, что в начале Дарзини. Но на это ни сроки, ни расходы пока неизвестны.

Женщина и мужчина в защитных масках на остановке общественного транспорта в Риге - Sputnik Латвия
Взрослым людям и подросткам снова надо носить маски в транспорте

Запланирована реконструкция троллейбусного депо в Задвинье. Это может обойтись в 26 миллионов евро. Там же смогут базировать 10 автобусов с водородным приводом, в случае если они будут приобретены. Кроме того, необходимо продолжить реконструкцию трамвайного депо Александровских ворот у Воздушного моста. Проект почти готов. Его реализация может потребовать трех лет и обойтись почти в 26 миллионов евро.

Также у "Ригас сатиксме" есть планы по расширению своей деятельности за административными границами Риги — в окрестностях столицы. Самыми перспективными маршрутами на данный момент представляются:

— открытие еще одного маршрута из центра в Баложи, но не через Каменный, а через Южный мост;

— продление части рейсов маршрута № 51 от Улброки через Сауриши до Упеслеяс (куда раньше курсировал маршрут "Ригас сатиксме" № 837) или продление туда маршрута № 50 от ТЭЦ–2;

— продление маршрута № 26 от Катлакалнса до Кекавы и создание маршрута от центра до Адажи или даже Кадаги (куда раньше курсировал маршрут "Ригас сатиксме" № 821).

Однако все эти планы зависят исключительно от согласований с государственной Автотранспортной дирекцией, отвечающей за все автобусные маршруты страны. И, разумеется, согласно действующим нормативным актам, требуют государственного финансирования за пробег тех участков, которые расположены вне Риги.

Передайте за билет

С тарифами положение тоже пока неопределенное.

На данный момент стоимость билета за проезд в транспорте 1,15 евро. При этом себестоимость перевозки — 1,41 евро. Разницу за каждого пассажира за счет дотаций погашает Рижская дума.

Но предполагается, что к 2025 году себестоимость перевозки одного пассажира может плавно достигнуть 1,64 евро, а к 2030 году — 2,01 евро.

ЯсноПонятно - Sputnik Латвия
"С тремя пересадками". Как транспорт влияет на уровень счастья

Какие шаги в связи с этим предпримет нынешняя правая коалиция Рижской думы, предвидеть сложно. Пока, впрочем, публично о росте цен в общественном транспорте Риги не объявлялось — на первых заседаниях новое руководство думы уверяло, что не видит оснований для повышения стоимости проезда и он останется 1,15 евро.

Даже депутатам ясно, что если все–таки стоимость проезда повысят, то многим жителям латвийской столицы поездки в общественном транспорте окажутся не по карману и число пассажиров сократится с нынешних 130–140 миллионов пассажиров в год до 115—119 миллионов в год. И вряд ли это будут самые состоятельные жители города, которые пересядут в личные автомобили.

Куда ездят рижане

Самыми востребованными маршрутами в Риге являются:

— трамвай № 1 (Югла — Иманта, 32 тысячи пассажиров в сутки) и № 7 (Кенгарагс — ул. Аусекля, 13 тыс. пассажиров в сутки);

— троллейбус № 15 (Кенгарагс — Латвийский университет, 18 тысяч пассажиров в сутки) и № 4 (Югла — Зиепниеккалнс, 17 тысяч пассажиров в сутки);

— автобус № 3 (Плявниеки — Усть–Двинск (Даугавгрива), 22 тысячи пассажиров в сутки) и № 21 (Иманта — Югла, 11 тысяч пассажиров в сутки).

А если помечтать…

Пока окончательно не забыты и такие ранее планировавшиеся новостройки, как трамвай до Берги или в Пурвциемс.

Появились и новые эскизы — например, продление трамвайной линии по ул. Тилта и Слиежу до железнодорожной станции на Красной Двине, а также создание пересадочного узла у Дворца культуры завода ВЭФ.

В планах остается оптимизация автобусных маршрутов в Болдерае, если туда действительно будет восстановлено железнодорожное сообщение, чтобы пассажиров с окраин околотка прямиком подвозить к железнодорожной станции.

Лента новостей
0