14:41 03 Июня 2020
Прямой эфир
  • USD1.1174
  • RUB76.8001
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
19865

Введенные в Риге изменения, которые лишают льгот на проезд в общественном транспорте большой слой населения, вызывают массу вопросов, в том числе - а можно ли было как-то по-другому

РИГА, 30 мар — Sputnik. Как известно, временная администрация Риги на период чрезвычайной ситуации отменила многие льготы на проезд в общественном транспорте. Это сделано с целью ограничить дальнейшее распространение коронавируса. Решение принято с учетом рекомендаций эпидемиологов и распоряжения министра сообщения.

Скидки в общественном транспорте Риги отменяются для всех, кому они ранее были предоставлены, за исключением инвалидов I и II групп, детей дошкольного возраста, сотрудников государственной и муниципальной полиции и педагогов муниципальных учебных заведений.

В свою очередь, для столичных социальных работников и работников муниципальных медицинских учреждений, для которых действует скидка в 50%, должна быть введена скидка в 100%, так как "их деятельность сейчас имеет жизненно важное значение", как отмечено в сообщении Временной администрации. 

Как пояснили газете "Сегодня" в отделе общественных отношений, Временная администрация не ставила целью начать со всех пассажиров инкассировать полную стоимость, а нужно уменьшить число пассажиров в транспорте.
А вот это можно было достигнуть и другим путем — например, увеличив число транспорта на маршрутах.

Будут конфликты

При этом весьма непонятен процесс контроля. Не удастся избежать конфликтов и криков возмущенных пенсионеров. Про соблюдение дистанции в два метра в процессе спора говорить не приходится. А так как за безбилетный проезд для пассажиров без льгот положен штраф от 20 до 30 евро, то у остальных пассажиров для выставления в социальные сети появятся весьма хорошие видеозаписи скандалов, как контролеры пытаются либо ссадить с транспорта старушку — божий одуванчик, либо прилюдно оштрафовать ее, плачущую навзрыд, на 20 евро за безбилетный проезд.

Не менее трудная задача у контролеров окажется со школьниками. Поскольку ребенка до 15 лет вообще нельзя высаживать из транспорта, вне зависимости ни от чего, за исключением передачи его полиции или родителям. Значит, если в транспорте окажется "безбилетный" школьник, то к транспорту должна быть вызвана полиция или приглашены родители.

Не совсем понятно

Опять же, совершенно непонятно, каким образом на уменьшение пассажиропотока влияет отмена скидок для работающих пенсионеров. Если они продолжают ездить на работу и с работы, то как со скидкой, так и за полную стоимость они занимают в салоне транспорта то же самое место. То есть никакого уменьшения пассажиропотока работающих пенсионеров от лишения их скидок не произойдет.

При этом работающие пенсионеры, студенты, родители многодетных семей, у которых на э–талонах сейчас "загружены" билеты со скидками, смогут пользоваться ими до полного окончания срока "загруженных" месячных билетов или окончания количества часовых билетов. А затем они смогут покупать новые билеты только за полную стоимость. 

Кстати, годны для использования в течение одного года с момента их покупки. Так что моментального результата "уменьшить пассажиропоток" лишением этих категорий малообеспеченных слоев пассажиров скидок на проезд не достигается. Да, кто–то, может, и станет в целях экономии ездить меньше, но кому–то придется ездить столько же, а вот платить — больше…

"Если кто–то будет ездить меньше, то пусть ездит меньше", — прокомментировали в отделе общественных отношений Ратуши.

В связи с тем, что в стране объявлена чрезвычайная ситуация, решение Временной администрации об отмене скидок на проезд вступило в силу незамедлительно, без одобрения министерства окружающей среды и регионального развития.

Контролеры, ау!

Кстати, редакция газеты "Сегодня" получила вопрос читателя, который, в частности, интересуется: "Слышал от знакомого контролера, что их временно сняли с рейсов общественного транспорта. Решают, как и билеты проверять, и людей обезопасить. А что происходит на самом деле? И как их уберечь от риска заражения?"

Как пояснила пресс–секретарь Rīgas satiksme Байба Барташевича, "контролеры в общественном транспорте были, есть и будут, и если вы в какой–то день не встретили контролера, то это совсем не значит, что их нет".

При этом, по словам Барташевичи, контролерам никаких специальных масок выдавать не планируют. Так как, по данным Центра профилактики и контроля заболеваний, маска на лице не предохраняет от заражения. Ее должны носить те, кто болен той или иной вирусной инфекцией, чтобы уберечь окружающих. 

Тем не менее разработаны меры предосторожности. Сейчас необязательно брать в руки карту рижанина/э–талон, контролер может просто предложить пассажиру самому приложить билет к считывающему контрольному терминалу, на котором при оплаченной поездке загорится разрешающий сигнал.

Отметим, что в результате экспресс-опроса, проведенного среди сотрудников редакции газеты "Сегодня", выяснилось, что никто из них в течение последних дней не видел в общественном транспорте ни одного контролера. То есть теоретически они где-то есть, но практически отсутствуют. Только "зайцам" об этом не говорите.

По теме

Латвия переполнена одинокими стариками: очереди в дома престарелых растут
Последних репатриантов вывезут из рижского аэропорта автобусами
Армия безработных, пустая казна и старики без пенсий: к чему готовиться Латвии
Теги:
Rīgas satiksme, транспорт, коронавирус, Рига

Главные темы

Орбита Sputnik