Rīgas satiksme заплатила 322 тысячи евро фиктивной фирме за советы о заправках

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкПассажиры в автобусе
Пассажиры в автобусе - Sputnik Латвия
Подписаться
Компания Rīgas satiksme во время строительства заправочных станций для водородных троллейбусов прибегала к услугам ранее неизвестной компании, которая не была связана с водородным оборудованием, а также не участвовала в государственных или муниципальных закупках

РИГА, 23 дек — Sputnik. Столичная муниципальная компания Rīgas satiksme в 2017 году прибегала к консультациям во время строительства водородных заправочных станций с ранее неизвестной компанией, которой отдала за работу 322 тысячи евро, пишет Tvnet.lv со ссылкой на программу de facto на Латвийском телевидении (LTV).

Большие планы

В 2017 году стало известно, что Rigas Satiksme хочет стать первым полностью автономным предприятием и вывести на улицы Риги экологически чистые водородные троллейбусы. Тогда председатель Комитета по делам сообщения и транспорта Рижской думы Вадим Баранник рассказал, что город получит десять троллейбусов, у которых вместо дизель-генераторов будет водородный топливный элемент.

Однако уже летом 2018 года стало понятно, что проект, который должен был стать символом Риги как города инноваций, и на который было потрачено около 16 миллионов евро, из которых половину выделял Евросоюз - провалился.

Новый автобус Solaris - Sputnik Латвия
Rigas satiksme заложило шесть новых автобусов

Здание водородной заправочной станции на Виенибас гатве было построено, все десять троллейбусов, заказанных Ригой, произведены, но на улицы ни один инновационный троллейбус так и не вышел.

Сроки реализации проекта перенесли на весну 2018-го, потом – на лето, а теперь обещают, что новый вид транспорта выйдет на столичные улицы только осенью.

Пресс-секретарь Rīgas satiksme Виктор Закис тогда пояснял, что всему виной проблемы с заправкой водородом. По его словам, с начала 2018 года заправку тестировали польские производители троллейбусов, нидерландские и датские специалисты по водородному оборудованию, но проблему устранить не удалось и причину в этом Закис видит в уникальности проекта.

Что выяснилось сейчас

Сейчас же выяснилось, что консультации во время строительства заправочных станций для водородных троллейбусов оказывало предприятие Eyris Baltic, которое было выбрано без открытого конкурса, а также ранее не принимало участие в государственных или муниципальных закупках. Согласно расследованию, удалось выяснить, что больше половины оборота этой компании на тот момент составили средства, вырученные как раз от сделки с Rīgas satiksme.

Помимо этого ни в каких открытых источниках нет информации, что это предприятие ранее было связано с водородным транспортом или же другими экспериментальными технологиями.

Трамвай на улице Кришьяня Барона в Риге - Sputnik Латвия
Rigas Satiksme почти вполовину сократило убытки в прошлом году

Само предприятие Eyris Baltic позиционирует себя, как фирма, которая занимается ремонтом погрузочно-разгрузочной техники. Владелец предприятия, а также по совместительству директор по продажам и любитель водного мотоспорта, Андис Ратниекс интервью не дает, однако уверяет, что его компания контролировала установку оборудования водородной заправочной станции и подготавливало техническую документацию. По словам Ратниекса, это первый для Eyris Baltic проект такого типа, и он самостоятельно привлекал к нему экспертов и ученых.

Есть к Rīgas satiksme и другие вопросы, связанные с водородными троллейбусами. Предприятие на этой неделе сообщило, что заправка передана в эксплуатацию, однако, как выяснили журналисты LTV, речь идет не об оборудовании, а о самой постройке. Техника, которая была доставлена из Нидерландов, в первые же холода замерзла и вышла из строя. На протяжении двух лет проблему не устраняли. Предприятие утверждает, что сейчас все неполадки устранены, а вот означает ли это, что станция готова к работе - большой вопрос.

Лента новостей
0