В Латвии появится новый вид дорожной разметки

© Sputnik / Sergey Melkonov"Юрмальское шоссе" на участке Карла Ульманя гатве проходит по границе района Плескодале
Юрмальское шоссе на участке Карла Ульманя гатве проходит по границе района Плескодале - Sputnik Латвия
Подписаться
В полиции отмечают, что новый вид дорожной разметки поможет выявлять и наказывать нарушителей, которые не соблюдают безопасную дистанцию на дороге

РИГА, 23 ноя — Sputnik. Совет по безопасности дорожного движения Латвии собирается ввести новый вид дорожной разметки, цель внедрения - помочь автолюбителям соблюдать безопасную дистанцию между транспортными средствами во время движения, передает телеканал LNT.

Сообщается, что новый вид дорожной разметки будет выглядеть как стрелка или галочка (так называемый шеврон). За городом на шоссе безопасной дистанцией между машинами считается 50 метров. Подобные галочки будут размещать на трассах, где поток превышает 10 тысяч транспортных средств в сутки. Дорожная разметка будет наноситься на асфальт через каждые 40-45 километров полотна.

Полицейский автомобиль - Sputnik Латвия
Всевидящее око: на дорогах Латвии начинает работу "фотомобиль" с камерой 360 градусов

Директор департамента автомобильного сообщения при Министерстве сообщения Таливалдис Вецтиранс сообщил, что подобную разметку успешно используют во многих странах Европы.

За несоблюдение безопасной дистанции на данный момент предусмотрено либо предупреждение, либо штраф от 25 до 145 евро. Полиция подчеркнула, что новый вид разметки упростит задачу выявления и наказания нарушителей данного правила.

Ранее Sputnik Латвия писал, что в Латвии отключили "умные" фоторадары, которые вычисляли среднюю скорость движения на трассе Тинужи-Кокнесе. Подобные фоторадары позволяют снизить количество ДТП. Проект стал пилотным, предполагалось, что если опыт внедрения такой технологии будет успешным, то такие системы установят и на других участках дорог, где часто происходят ДТП. Однако на продолжение пилотного проекта не хватило денег.

"Умные" радары в Латвии были официально запущены с 1 апреля. Система работает так: при пересечении границы конкретного участка дороги первый радар фотографирует номер машины и фиксирует время. При выезде с этого участка дороги транспортное средство снова фотографируют. Затем с помощью соответствующей методологии вычисляется средняя скорость, которая сравнивается с разрешенной на этом участке. Если она превышает разрешенную, водителю выписывают штраф.

Лента новостей
0