Девушка-блогер, которая разделась у Рижского замка, рассказала, кто ей платит

© PIXABAY/ESHOOTSПриложение Instagram
Приложение Instagram - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвийские инфлюенсеры, популярные Instagram и Youtube, попали в опалу Общества защиты прав потребителей: скандальная блогерша Яна Брук рассказала о тонкостях работы и зарплаты

РИГА, 23 окт — Sputnik. Общество защиты прав потребителей (PTAC) начало программу надзора за латвийскими инфлюенсерами, поскольку большое число местных популярных блогеров в Instagram и Youtube не уведомляют своих зрителей о рекламе.

В РТАС поясняют, что не сообщая зрителям о рекламе, блогеры нарушают закон о рекламе и вводят в заблуждение свою аудиторию. РТАС насчитал 80 инфлюенсеров - нарушителей. В Обществе защиты прав потребителей рассказали, что в отношении 18 из них уже начаты надзорные дела.

Swedbank - Sputnik Латвия
Swedbank, Maxima и Inbox: какой бренд назван самым любимым в Латвии

Представитель PTAC Эвия Лене подчеркнула, что РТАС особенно обращает "внимание на их посты и использование различных хэштегов". Для того, чтобы платный или обещанный в обмен на бартер контент не нарушал законов, следует использовать хэштеги вроде #reklāma, #sadarbība, #sponsorēts, #apmaksāts.

Причем еще год назад защитники прав потребителей не знали, как дисциплинировать латвийских блогеров и инфлюенсеров, которые не указывают, что их публикации являются рекламными, но теперь ситуация может измениться. Ведь на помощь PTAC пришли рейтинги, создаваемые агентствами общественных отношений, в которых латвийские лидеры мнений упорядочены по влиянию на аудиторию.

В интервью радио Baltkom известная латвийская блогерша Яна Брук поделилась секретами профессии. По ее словам, если рекламу у блогеров заказывают серьезные компании, то они работают по договорам и платят все налоги - все делают правильно.

Брук отметила, что, конечно, есть и такие блогеры, которые получают деньги, но налоги в казну Латвии не платят. Но, по ее мнению, из-за этих нечестных инфлюенсеров не стоит плодить хэштеги, предложенные РТАС, и запутывать пользователей, которые по хэштегу обычно планируют найти не какую-то рекламу, а определенную, интересующую их вещь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ЯНА БРУК - ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ (@yanaabruk)

Из всех хэштегов, которые обязательно надо ставить, Бруг отметила только "алкоголь вредит здоровью".

При этом Яна рассказала, что Instagram сам по себе ничего не платит блогерам, а наоборот, заставляет их самих платить.

"То есть мы должны платить, чтобы наши подписчики нас видели. За меня это делают компании, с которыми у меня контракты", - поделилась Яна.

Напомним, что недавно Яна брук совершила отчаянную выходку в столице Латвии. Она продефилировала в одном полотенце возле Президентского дворца и периодически распахивала свое одеяние навстречу проезжающим мимо машинам.

У Яны более 85 тысяч подписчиков. И только за первые несколько часов видео посмотрело больше 12 тысяч человек.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ЯНА БРУК - ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ (@yanaabruk)

Еще одну отчаянную выходку Брук совершила летом. Тогда она якобы проиграла некий спор и вынуждена была в купальнике проехаться в общественном транспорте Риги. Видео поездки девушка также выложила в своем профиле Instagram.

Лента новостей
0