"Пыталась взыскать с латвийца 5000 евро": жители Латвии жалуются на автопрокаты

Подписаться
Внезапно появившиеся дефекты, баснословные суммы гарантийной платы и невозврат залога, несправедливые пункты в договорах и госязык: на компании автопроката получены десятки жалоб

РИГА, 1 авг — Sputnik. Количество нарушений в сфере проката автомобилей растет. По словам директора Центра защиты прав потребителей (ЦЗПП) Байбы Витолини, с 1 января 2017-го до 31 июля 2019 года ЦЗПП получил 58 жалоб на автопрокаты, сообщает Rus.lsm.lv.

В 2017 году было получено 19 жалоб, в 2018-м в ЦЗПП поступили 23 жалобы, а за неполный 2019 год латвийцы пожаловались на прокаты уже 19 раз. Кроме того, по Европейской сети центра потребителей (ECC-NET) в 2019 году были получены 535 жалоб, в прошлом - 1 тысяча 210, а в 2017-м - 2 тысячи 501 жалоба.

Пункты проката электросамокатов - Sputnik Латвия
Электросамокаты в Риге: сколько стоит прокат и как на нем заработать

Как пояснила Витолиня, во всех случаях жалоб потребителей на автопрокатчиков речь идет о внушительных суммах. К примеру, в Исландии автопрокат требовал у латвийца 5 тысяч евро в качестве гарантийной платы. Причем прокатчики придумали своеобразное объяснение. Они утверждали, что в полную страховку не был включен риск песчаной бури, и поэтому гражданин Латвии должен заплатить за полученные автомобилем повреждения.

В самой Латвии до пяти тысяч евро суммы претензий пока не доходят, но крупнейший спор между клиентом и автопрокатом из-за полученных автомобилем повреждений оценивался в 600 евро, что тоже немало.

Латвийцы в основном жалуются на придирки прокатчиков к повреждениям машин, которые ранее не были зафиксированы и могли появиться после сдачи автомобиля. В связи с этим часто в автопрокатах грешат тем, что не хотят отдавать сумму залога. Кроме того, потребители недовольны тем, что во время пользования прокатной машиной в ней обнаруживаются какие-либо серьезные дефекты. То есть прокат выдает заведомо неисправный автомобиль.

Госязык и ущерб

В 2018 году ЦЗПП проверил 17 салонов проката автомобилей и обнаружил нарушения в 12 из них. Причем в основном проблемы были с самим договором, точнее, с языком договора. Зачастую договор и акт приема-передачи машины недоступны на латышском языке. Кроме того, салоны проката часто применяют несправедливые пункты в договорах и несоразмерно большие штрафы по отношению к понесенным убыткам.

ЦЗПП констатировал, что компании предпочитают перекладывать возмещение ущерба на клиента, даже в тех случаях, если он никакого отношения к случившемуся с машиной не имеет.

Международная выставка автоиндустрии Auto 2019. Суперкары Lamborghini Aventador SVJ и Lamborghini Urus - Sputnik Латвия
ДТП на сотни тысяч евро: в Риге попал в аварию Lamborghini

Хотя нельзя сказать, что водители, которые берут машину на прокат, всегда идеально относятся к транспортному средству. Люди позволяют себе превышать скорость и, конечно, есть те, кто не избегает повреждений.

ЦЗПП и Европейский центр информирования потребителей даже дали старт кампании под названием "Думай, если арендуешь автомобиль" (Domā, ja auto nomā). Задачей этой компании является мотивировать потребителей внимательно читать условия договора, чтобы знать свои права и обязанности.

Необходимо также обезопасить себя, зафиксировав внешнее состояние машины перед началом ее использования. Можно сфотографировать машину или снять видео с обзором всех дефектов, если таковые имеются. Ну и в дальнейшем нужно относиться к транспортному средству бережно и вернуть его в прокат в целости и сохранности.

Лента новостей
0