15:02 10 Декабря 2019
Прямой эфир
  • USD1.1075
  • RUB70.5731
Радиатор отопления

Жители Риги не хотят замерзать, а Siltumserviss Rīga не хочет платить 500 тысяч евро

© CC0 / pixabay / Arcaion
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
Отопительная катастрофа в Риге (10)
1388

Отопительная катастрофа в Риге: Siltumserviss Rīga обвиняет столичных жителей в том, что они не хотят мерзнуть в домах, спать под шум бурлящей воды в радиаторах и ровно относиться к авариям в квартирах

РИГА, 28 окт — Sputnik, Евгений Лешковский. Нынешняя ситуация, когда из-за "профессионализма" компании Siltumserviss Rīga большая часть рижан столкнулась с проблемами с самого начала отопительного сезона, была предопределена, как говорится, сильно заранее. И о том, что осенью тысячи домов Риги замерзнут, а аварии будут происходить одна за другой, специалисты говорили еще весной.

Уже весной и летом этого года можно было судить о том, насколько велик опыт работы у компании Siltumserviss Rīga, созданной в пику Rigas siltums не без участия Rīgas namu pārvaldnieks из своих людей и фирм, так или иначе связанных с "Согласием" и непосредственно его лидером Нилом Ушаковым. Об этом даже всемогущее Бюро по борьбе с коррупцией сообщало.

И конкурс на обслуживание домов, который провели по требованию Госконтроля, вовсе не случайно выиграла именно компания Siltumserviss Rīga.

Пока рижане замерзают, "свои люди" устраивают разборки

О чем может говорить то, что сейчас мэр Ушаков грозится взыскать с Siltumserviss Rīga "до 500 тысяч евро штрафа", а Rīgas namu pārvaldnieks старается максимально отстраниться от компании, уверяя всех, что это она плохая, а управдом - замечательный и рижан не бросит? Это, кстати, обсуждают чуть ли не все в Рижской думе, в том числе люди, близкие к лидерам "Согласия".

Первое. В партии Ушакова случился очередной обычный скандал, в процессе которого одни топят других – бывших "своих". Или, по крайней мере, усиленно делают вид, что так происходит. Этим, в частности, объясняется и то, почему карманная организация мэра Ушакова Rīgas namu pārvaldnieks вдруг чересчур уж явно ополчилась на поставщика услуг - компанию Siltumserviss Rīga, а сам градоначальник в общении со СМИ устраивает предприятию прилюдную порку.

Второе. Siltumserviss Rīga – компания хоть и "своя", но чем-то сильно разозлила руководство столичной думы. При этом отопительные беды горожан здесь дело десятое. Так в Рижской думе тоже часто бывает. А тут появился отличный повод еще и денег с нее срубить, переложив их в широкий думский карман.

То, что эти "до 500 тысяч евро" потом распределят по счетам за квартиры рижан, не получивших вовремя тепло, мягко говоря, не факт. Да и Siltumserviss Rīga, как оказалось, не собирается ничего компенсировать пострадавшим из-за нее жителям столицы, равно как и с полумиллионом евро расставаться не торопится.

Как заставить думу работать

О том, что компания Siltumserviss Rīga до этого для "Согласия" была "своя", а теперь ее со всех сторон представители партии (либо близкие к ней люди) щиплют и пинают, свидетельствует и следующий факт.

Еще весной и летом любые темы, связанные с Siltumserviss Rīga, в СМИ были закрыты. Почти все русские СМИ Латвии сильно зависят от Рижской думы или вовсе в той или иной степени "при "Согласии". И стоило кому-то из журналистов начать критиковать Siltumserviss Rīga, как на его телефон раздавался строгий звонок либо от руководства этого СМИ, либо от еще более высокопоставленной персоны "при думе".

Тогда большинство членов "Согласия" - партии, руководящей в Рижской думе, - словно не замечали реальных проблем в работе компании. Однако когда большой начальник Нил Валерьевич дал отмашку, одни представители "Согласия" тут же стали от всей своей политической души пинать Siltumserviss Rīga, а другие - делать вид, будто готовы помогать рижанам и их проблемы намерены решать, словно свои собственные.

Причем происходит это все настолько явно, грубо и топорно, что сейчас в тех же социальных сетях разве что анекдоты на эту тему не рассказывают. Достаточно зайти, например, в раздел "Антисервисс Рига", а также почитать комментарии, которые оставляют после заметок и постов представителей "Согласия", вдруг вспомнивших о бедах рижан.

И можно по-всякому относиться к оппозиции в Рижской думе, но, скорее всего, если бы не ее давление на правящую партию "Согласие", например, требование созвать внеочередное заседание комитета по жилью и среде, то муниципальное руководство так и продолжало бы решать проблему "в рабочем режиме", иными словами – никак, лениво переваливаясь с боку на бок и, конечно, ни о чем не рассказывая в СМИ.

Сейчас близкие к нужному человеку депутаты от "Согласия" выступают в СМИ и говорят о "хорошей новости для рижан" - им компенсируют расходы на тепло, которое не поставляла в квартиры компания Siltumserviss Rīga. Но! Радоваться пока очень рано, поскольку на деле еще ничего не решено: с деньгами не хочет расставаться ни Siltumserviss Rīga, ни Rīgas namu pārvaldnieks, ни, собственно, Рижская дума.

Решаем проблемы сами

Компания Siltumserviss Rīga сейчас винит кругом всех: мы не виноваты в том, что тысячи рижан мерзли и мерзнут, их радиаторы в квартирах шумят так, что люди спать по ночам не могут и горстями глотают таблетки от головной боли. Siltumserviss Rīga теперь обвиняет рижан в том, что они якобы сами виноваты во всем, потому что не меняли в квартирах радиаторы и полотенцесушители, и что сами "отвоздушивают" системы, а также пытаются, как умеют, решать проблемы, если в доме случилась очередная авария.

На это рижане обоснованно отвечают: да, часто самим приходится заниматься не своим делом, поскольку до Siltumserviss Rīga попросту не дозвониться даже не день-два, а неделю-две. На письма рижан Siltumserviss Rīga или Rīgas namu pārvaldnieks если и отвечает, то в лучшем случае - через одно. И даже когда работники Siltumserviss Rīga приезжают по вызову, часто отказываются решать проблемы, находя уйму самых разных проблем.

Например, я пытался дозвониться до Siltumserviss Rīga четыре дня подряд: на электронное письмо компания не ответила, а управдом Rīgas namu pārvaldnieks на заявление отреагировал через сутки. Оттуда позвонили, сказали, что все проблемы с отоплением и шумящими радиаторами "решат сегодня-завтра", но ничего не сделали и через три дня. В итоге пришлось договориться со знакомым сантехником, который за небольшую плату сделал все за полчаса, причем сразу для всего подъезда, а не только для одной квартиры.

Но такое отношение к клиентам со стороны Rīgas namu pārvaldnieks наблюдалось еще до начала текущего отопительного сезона. К примеру, сейчас Siltumserviss Rīga ругает Rigas udens за то, что оставило после себя плохое наследство - старые трубы и теплоузлы, которые чаще всего в домах не ремонтировались уже лет тридцать. Все так. Но именно Rīgas namu pārvaldnieks берет с рижан огромные деньги за обслуживание домов, в том числе и за ремонт труб.

На что уходили эти миллионы на самом деле? На премии и доплаты, на места для "своих людей" в Rīgas namu pārvaldnieks, где, кстати, всегда находилось место, для "человека, близкого к "Согласию""? Но здесь остановимся, поскольку именно это теперь проверяет Бюро по борьбе с коррупцией.

Заведующая отделом по общественным связям Rigas siltums Агнете Бушта обоснованно отметила в разговоре со Sputnik Латвия, что трубы и теплоузлы достались компании Siltumserviss Rīga не в таком плохом состоянии, чтобы они все сразу во время отопительного сезона начали сыпаться. Конечно, совершенно не обосновано заявление Siltumserviss Rīga, будто "некие сотрудники" Rigas siltums "занимались вредительством" в домах. А если какая одна "паршивая овца" и завелась, то она не могла стать причиной проблем в отоплении домов по всей Риге. Максимум в одной-двух многоэтажках.

Советы, которые помогут

Сейчас в сообществе "Антисервисс Рига" юристы, которые, как и все другие, тоже мерзнут в домах, дают советы о том, как быть.

Чтобы доказать, насколько "качественно" работает Siltumserviss Rīga, а потом обращаться в суды, фиксируйте все звонки в организацию. Обязательно запоминайте даты и время, когда звонили в компанию, и, когда есть возможность, делайте аудиозаписи разговоров.

Потом фиксируйте время, когда к вам приехали работники Siltumserviss Rīga. Обязательно записывайте их имена и фамилии, если умеете, то постарайтесь незаметно снять видео их работы. Записывайте на видео все с того момента, как работники заходят к вам в квартиру, поднимаются на чердак или спускаются в подвал.

Часто было так: приезжают работники Siltumserviss Rīga и, даже не начав ничего делать, просто глянув на трубы и теплоузлы в подвале, уходят, ругаясь: "Не наше это дело. Не можем решить проблему!"

Чтобы там ни говорили о компании Rigas siltums, но ее люди такого себе не позволяли, а спокойно решали проблемы.

"Незаконные радиаторы"

Сейчас руководство Siltumserviss Rīga обвиняет рижан, что те незаконно и без проектов меняли в квартирах радиаторы, и теперь из-за этого проблемы с отоплением в многоэтажках. Грозятся даже штрафами.

Но как быть тем людям, которые арендуют квартиры? Поди достучись до собственника квартиры, если он, скажем, за границей. Или человек купил квартиру с такими вот "незаконными радиаторами" и теперь вынужден выслушивать обвинения со стороны "профессионалов" Siltumserviss Rīga, которые сами попросту некачественно выполняют свою работу.

К началу этой недели, по обещаниям Ушакова и представителей Siltumserviss Rīga, во всех домах должны включить отопление и решить проблемы с "отвоздушкой". Хотя, судя по всему, эти проблемы не решат еще по меньшей мере полмесяца.

Тема:
Отопительная катастрофа в Риге (10)

По теме

Больше всего за отопление платят в Сигулде
Отопление в Риге снова подорожает в марте
Батареи просят тепла: сколько рижане заплатят за отопление
Теги:
Siltumserviss Rīga, тепло, Рига

Главные темы

Орбита Sputnik