РИГА, 24 сен — Sputnik. Авиакомпания airBaltic отправила руководству Latvijas Gaisa satiksme письмо, упрекая его в причинении предприятию убытков в размере почти 200 тысяч евро из-за плохой работы контролеров воздушного пространства, сообщает передача Nekā personīgā телеканала TV3.
Диспетчеры Latvijas gaisa satiksme отвечают за взлет и приземление самолетов в аэропорту Рига, контролируют воздушные суда, пересекающие латвийское воздушное пространство транзитом. Они также следят за тем, чтобы самолеты не столкнулись в воздухе или на земле. При возникновении аварийной ситуации диспетчеры помогают произвести экстренную посадку или направляют самолеты в другие аэропорты.
Авиакомпания жалуется, что в этом году существенно опаздывали рейсы. В целом за год самолеты опоздали на 1715 минут, из-за чего убытки авиакомпании составили 120 тысяч 50 евро. Также 82 пассажирам были выплачены компенсации за пропущенные транзитные рейсы на общую сумму 20 тысяч 500 евро. В целом Latvijas gaisa satiksme причинила авиакомпании убытки в размере 181 тысячи 290 евро, указывает airBaltic.
Руководство Latvijas gaisa satiksme назвало эти обвинения необоснованными.
"По-моему, это не убытки, а недополученная прибыль или дополнительные расходы. И это письмо от airBaltic расцениваю как подготовительный этап к собранию рабочей группы, намеченному на 10 октября", — указал председатель правления Latvijas gaisa satiksme Давид Тауриньш.
Тауриньш отметил, что через месяц в Финляндии начнут обучение десять новых диспетчеров. Через полгода они приступят к работе в Latvijas gaisa satiksme, и тогда число диспетчеров предприятия станет оптимальным.
Диспетчеры Latvijas gaisa satiksme рассказали журналистам, что число прилетающих в аэропорт и вылетающих из него самолетов растет, при этом в результате оптимизации на предприятии число работающих одновременно в башне диспетчеров сократилось с трех до двух, и с растущей нагрузкой они не справляются. Многие диспетчеры отправились работать в большие аэропорты Европы, где зарплаты выше, а предприятие долгое время не может привлечь новых работников. Недостаток людей ощущается постоянно — нагрузка растет, а с лета еще и урезали на одного число работников в смене.
В свою очередь, министр сообщения Улдис Аугулис считает, что Latvijas gaisa satiksme справляется со своими обязанностями, даже в ситуации, когда число самолетов в аэропорту растет.
Этот год был напряженным не только в рижском аэропорту, но и в других аэропортах Европы, сообщает TV3. Дополнительную нагрузку создали регулярные военные учения.