Полиция и контролеры придут на маршруты в Лиепаю и Даугавпилс

© Sputnik / Сергей Мелконов / Перейти в фотобанкДевушка на остановке городского транспорта в Риге
Девушка на остановке городского транспорта в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Автотранспортная дирекция предлагает бороться с нелегальными перевозчиками при помощи полицейских проверок и контрольных поездок

РИГА, 5 мар — Sputnik. Теневая экономика в отрасли общественного транспорта ежегодно причиняет убытки в размере 2-3 миллиона евро, сообщил председатель правления Автотранспортной дирекции Кристиан Годиньш, назвав самые проблемные маршруты, передает газета Dienas Bizness.

По словам Годиньша, самый большой объем нелегальных автоперевозок пассажиров — на маршрутах Лиепая — Рига, Даугавпилс — Рига и Резекне — Рига. На этих маршрутах перевозчики, получившие разрешение на нерегулярные перевозки, на самом деле осуществляют их ежедневно.

Туристы на Иоанновском мосту, соединяющем Петропавловскую крепость с Петроградским островом, в Санкт-Петербурге - Sputnik Латвия
Балтийские перевозчики отнимают хлеб у петербургских компаний

Это по-прежнему огромная проблема, поэтому Автотранспортная дирекция намерена теснее сотрудничать со Службой госдоходов (СГД), самоуправлениями и Госполицией, чтобы общими силами бороться с нелегальными автоперевозчиками, отметил Годиньш.

Госучреждения должны сделать все возможное, чтобы услуги таких перевозчиков стали непривлекательными. Одним из способов добиться этого могло бы стать регулярное участие полиции в проверках нелегальных перевозчиков на дорогах, считает Годиньш.

Еще одним вариантом он назвал осуществление контрольных поездок. Такая система проверок действует для сервиса такси. Ранее сообщалось, что работники Службы государственных доходов (СГД) и Рижской полиции самоуправления провели 48 контрольных поездок на такси и выявили 81 нарушение. Самыми распространенными нарушениями стали невыдача таксистами кассового чека и выключенный счетчик. Кроме того, в 14 случаях счетчики в такси не отвечали установленным требованиям, прописанным в законодательстве.

Помимо этого, СГД сообщает, что многие водители работали нелегально, используя для поиска пассажиров мобильное приложение или интернет-платформу услуг совместных поездок. У шоферов не было лицензий, а также регистрации трудовых отношений или хозяйской деятельности.

Лента новостей
0