11:34 22 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1030
  • RUB70.3933
Выборка невода на рыболовном сейнере

Комбайны не едут, корабли не плывут: как в Эстонии вводят биотопливо

© Sputnik / Виталий Аньков
Новости Балтии
Получить короткую ссылку
289

Топливо с обязательным содержанием биокомпонентов несет угрозу для общественного транспорта, сельхозтехники и рыболовецких судов.

РИГА, 23 авг — Sputnik. Биотопливо, на которое постепенно переходит Эстония, может представлять угрозу для двигателей общественного транспорта, сельхозтехники и рыболовецких судов, пишет Sputnik Эстония.

Постепенный переход на биотопливо в странах ЕС начался с мая 2018 года - так Брюссель пытается снизить загрязнение окружающей среды.

В 2018 году содержание биокомпонента в продаваемом на эстонских заправках топливе должно было составлять 3,5% в "дизеле" и 5% в 95-м бензине (содержание биоэнергии в топливе — минимум 3,1%). С апреля 2019 года этот показатель вырос до 7% в дизельном топливе и до 10% в 95-м бензине (то есть минимум 6,4% содержания биоэнергии в топливе). Планируется и в дальнейшем повышать долю биокомпонентов — с января 2020 года содержание биоэнергии в топливе в Эстонии должно вырасти до 10%.

Ранее топливо для судов было двух видов: весенне-осеннее топливо с биодобавками и зимнее без них. До сих пор рыболовецкие суда зимой, в период лова, использовали не содержащее биокомпоненты дизельное топливо, однако в скором времени это станет запрещено.

По словам председателя правления Эстонского союза рыбаков Марта Ундреста, большая часть зарегистрированных в Эстонии рыболовецких судов была построена в те времена, когда производители двигателей не учитывали использование топлива с содержанием биокомпонентов. Поэтому сейчас из-за биотоплива эти двигатели отказывают, так как забиваются топливные фильтры. Если рыбаков заставят использовать биотопливо круглогодично, зимой некоторые суда могут просто не завестись.

В связи с этим Эстонский союз рыбаков обратился в министерство экономики и коммуникаций с просьбой сделать исключение для работающих в Эстонии рыболовецких судов и разрешить рыбакам использовать "чистое" топливо.

Ранее министр сельской жизни Март Ярвик сообщил на пресс-конференции правительства о том, что сельскохозяйственная техника, работающая на дизельном топливе, стала чаще останавливаться в поле, поскольку биотопливо плохо смешано — обязательные биокомпоненты оседают на дне бака, засоряя фильтр.

"Это только начало проблемы, когда станет прохладнее, биодобавка начнет забивать фильтры, тогда возникнет опасность для общественного транспорта и всех транспортных средств с дизельным мотором", — сказал министр.

Отметим, что правительство Эстонии намерено разрешить автомобилям Сил обороны и Кайтселийта (добровольческое военизированное формирование) не использовать биотопливо. Соответствующий законопроект подготовлен министерством экономики страны.

В законопроекте говорится, что сейчас большая часть военной техники не используется — около 2500 из примерно 4500 машин Сил обороны простаивают в гаражах по четыре года. При этом даже 2-процентное содержание биодобавок приводит к порче дизельного топлива примерно через полгода, поэтому военные машины, которые всегда должны быть готовы к бою, не смогут стоять длительное время в гараже с полным баком.

По теме

Латвия - в лидерах ЕС по использованию альтернативного автомобильного топлива
В чем дело? Дизельное топливо и бензин в Латвии дорожают
Репетиция перед 2020? Цены на топливо в Латвии снова выросли
Латвия оштрафует АЗС или ее оштрафует ЕС: новый закон о биотопливе
Теги:
Эстония

Главные темы

Орбита Sputnik