Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Демпинг на рынке перевозок: Литва далеко зашла в борьбе за российские грузы

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкПаром в порту Балтийска
Паром в порту Балтийска - Sputnik Латвия
Подписаться
Из-за снижения цен на транзит через Литву российские грузоотправители выбирают это направление вместо паромной переправы Балтийск - Усть-Луга

РИГА, 14 мая — Sputnik. Снижение тарифов на транзит грузов с территории "большой России" в Калининградскую область со стороны литовской компании Lietuvos Geležinkeliai сделало неконкурентоспособными тарифы паромной переправы Усть-Луга – Балтийск. В этой связи калининградские власти намерены обратиться в Минтранс РФ с просьбой ввести сквозной тариф на перевозку грузов, передает РИА Новости.

Паром "Балтийск", который в настоящее время является единственным из работающих на линии Усть-Луга – Балтийск (второй паром "Амбал" встал на плановый ремонт), не смог выйти в рейс 6 мая, однако до сих пор находится в Усть-Луге. Капитан паром Сергей Кривинчук сообщил, что паром не вышел в рейс из-за отсутствия топлива – бункеровочные компании не хотят заправлять "Балтийск" из-за задолженности судовладельца – компании "БФИ".

Ввод в действие нового железнодорожного парома Petersburg - Sputnik Латвия
Литва дала РФ скидку на транзитный тариф, как только услышала про паром

Из-за того, что паром уже больше недели стоит на причале в порту Усть-Луга и в Балтийске уже скопились очереди грузов.

"Около 90 вагонов и 70 единиц автотехники сейчас скопились в Усть-Луге и здесь, в Балтийске, уже 35 машин и 80 вагонов ждут отправки", - рассказал Александр Школа, заместитель генерального директора ООО "Транс-Эксим", грузового агента паромной линии. Он пояснил, что расписанием и движением парома руководит владелец, а "Транс-Эксим" отвечает за загрузку судна.

Власти калининградской области в связи со сложившейся ситуацией намерены обратиться в Минтранс РФ с просьбой провести встречу с участием РЖД, регионального правительства и перевозчиков, с тем чтобы рассмотреть возможность введения долгосрочного сквозного тарифа на перевозку грузов на паромной линии Балтийск - Усть-Луга, которые были бы сопоставимы с тарифами по железной дороге. Об этом сообщил глава пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков.

По его словам, из-за снижения тарифов на литовской железной дороге тарифы на паромной переправе стали неконкурентоспособными, что может парализовать работу паромного сообщения. Между тем, подчеркнул Лысков, паром является сегодня единственным видом сообщения Калининградской области с основной территорией РФ, которое не зависит от внешних факторов и иностранных государств.

По его словам, письмо в Минтранс с предложением о введении сквозного тарифа будет направлено в ближайшее время.

В настоящее время практически весь объем российского транзита на Калининград идет по железной дороге через Литву. У балтийской страны в этом вопросе прямой экономический интерес. Литовская государственная компания Lietuvos Geležinkeliai фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 миллионов тонн в год. При этом Вильнюс уже поднимал тарифы на транзит в 2005 году — тогда расценки подскочили сразу на 15%. Добиться их снижения удалось лишь по итогам длительных переговоров.

Тепловоз с грузовыми вагонами на путях - Sputnik Латвия
Литовский министр: нельзя отпускать вожжи транзита на Калининград

Россия в условиях политической напряженности в отношениях с Литвой намерена укрепить транспортную безопасность своего эксклава. В том числе и по этим причинам будет развиваться морское сообщение – оно станет альтернативой перевозкам грузов с материка в Калининградскую область по железной дороге.

В конце октября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес изменения в программу развития Калининградской области, в том числе предусмотрено выделение дополнительных средств на строительство парома для железнодорожной переправы Усть-Луга — Балтийск.

В настоящее время на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" идет строительство первого парома, его стоимость составляет около 5 миллиардов рублей. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, на линию он может выйти уже в 2020 году. Второй грузопассажирский паром, который свяжет порт Балтийск Калининградской области с портом Усть-Луга в Ленинградской области, будет заложен уже в этом году.

Лента новостей
0