Литва за 1,5 года построит пути до Реньге и надеется не платить штраф

© Pexels / Tuur TisseghemЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис заявил, что видит потенциал оспорить сумму штрафа, назначенного Еврокомиссией за разбор рельсов до латвийский станции Реньге

РИГА, 10 ноя — Sputnik. Литва восстановит железнодорожную ветку до латвийской станции Реньге, это может занять полтора года, а расходы составят почти 20 миллионов евро, заявил министр коммуникаций и транспорта Рокас Масюлис. Касательно штрафа Литва надеется прийти к компромиссу с Еврокомиссией и уменьшить его сумму.

В пятницу, 10 ноября, Масюлис встретится в Брюсселе с еврокомиссаром по конкуренции Маргрет Вестагер. Стороны обсудят сложившуюся ситуацию, после чего Литва решит, оспаривать назначенный Еврокомиссией штраф в суде. Срок обжалования решения ЕК в суде Евросоюза истекает 18 декабря.

Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
Литовский министр заявил, что разбор рельсов до Реньге был агрессией

"Возможно, до самого последнего момента можно рассматривать какой-то вариант соглашения, компромиссный вариант. Наше предложение заключается в восстановлении ветки в Реньге. Нужно испробовать все варианты, чтобы принять решение о том, как вести себя дальше", — заявил Масюлис радиостанции Lietuvos radijas.

По словам министра, есть потенциал оспорить и штраф.

"Мы видим потенциал для того, чтобы оспорить штраф, а именно методику, по которой он был рассчитан", — сказал Масюлис.

По его словам, для расчета штрафа "были взяты максимальные параметры". "В других случаях в отношении других предприятий применялись иные критерии", — утверждает он.

"Цель в том, чтобы в окончательном результате Литве пришлось бы платить как можно меньше, а может, удастся вообще ничего не платить, хотя это, конечно, маловероятно", — сказал министр.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Грибаускайте о разобранных рельсах: больше нельзя отрицать и лгать

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

Литовские должностные лица ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились.

Компания "Литовские железные дороги" обсуждает возможность обжаловать в суде решение Еврокомиссии оштрафовать ее на сумму в 28 миллионов евро за разобранный участок путей или, по крайней мере, уменьшить сумму взыскания.

Лента новостей
0