Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Удальцов напомнил портам Балтии, из чьей нефти белорусский бензин

© Sputnik / Oksana DzadanПогрузочный терминал Рижского свободного порта
Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Латвия
Подписаться
Белорусские нефтепродукты производятся из российской нефти, предложение президента РФ экспортировать их через порты РФ вместо Балтии выглядит логичным, заявил посол РФ в Литве Александр Удальцов

РИГА, 10 ноя — Sputnik. Перенаправление белорусских нефтепродуктов из портов Балтии в РФ выглядит логичным, заявил посол РФ в Литве Александр Удальцов в интервью еженедельнику "Экспресс-неделя". Также дипломат прокомментировал вопрос отключения Балтии от БРЭЛЛ.

Логичное решение

Александр Удальцов назвал логичным предложение президента РФ Владимира Путина о перенаправлении транзита белорусских грузов нефтепродуктов с портов стран Балтии на российские.

"Предложение о переориентации транзита белорусских грузов, в том числе нефтепродуктов, на российские порты выглядит, на наш взгляд, вполне логично. Мы входим с Белоруссией в Союзное государство, наши экономики переплетены самым тесным образом и заметно влияют друг на друга", — сказал Удальцов.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Белоруссия пообещала не забирать весь свой транзит у Латвии

По его словам, белорусские нефтепродукты производятся из российской нефти, и их транзит является как бы единым производственным циклом.

"РФ готова обеспечить полную конкурентоспособность предложения: оно будет включать не только пониженные железнодорожные тарифы, но и выгодные тарифы на перевалку грузов непосредственно в портах РФ, изменение условий таможенного оформления и контроля грузов, совершенствование системы управления рисками в этом процессе и ряд других мер", — добавил он.

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Северо-Запада России является сугубо экономической задачей, подчеркнул посол.

Россия ежегодно поставляет Белоруссии до 24 миллионов тонн сырой нефти по беспошлинному тарифу, из которых 18 миллионов тонн направляются на переработку. При этом транспортировка на экспорт нефтепродуктов, произведенных из российского сырья, осуществляется преимущественно через порты Латвии, Литвы и Эстонии.

В августе этого года российский президент Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.

Минэнерго России в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.

В свою очередь, вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.

К отключению Балтии готовы

Россия приняла меры по обеспечению энергобезопасности Калининградской области в связи с планами Балтии отсоединиться от БРЭЛЛ, заявил Александр Удальцов.

"Исходя из планов соседей-прибалтов, мы предприняли серьезные меры по обеспечению энергетической безопасности Калининградской области, которые будут реализованы в самые сжатые сроки", — заявил посол РФ в Литве.

По его словам, в области завершается строительство четырех новых электростанций — трех газовых и одной угольной, суммарная мощность которых составит 1 ГВт. Кроме того, по словам дипломата, "Газпром" ведет работу по сооружению на побережье Балтийского моря терминала по приему, хранению и регазификации СПГ, ввод в эксплуатацию которого намечен на конец этого года. Терминал будет подключен к газопроводу "Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград" в районе Калининградского подземного хранилища.

Страны Балтии декларировали намерение выйти к 2025 году из так называемого кольца БРЭЛЛ, объединяющего сети России, Белоруссии и стран Балтии в соответствии с договором от 2001 года. В балтийских столицах заявляют, что Россия не делится своими планами инвестиций, гарантирующих надежность и стабильность работы электросети, и "монополизировала" управление кольцом.

По данным Reuters, синхронизация потребует затрат примерно в 190 миллионов евро, чтобы соорудить дополнительную линию электропередачи между Польшей и Литвой. Среди других вариантов рассматривается соединение через страны Скандинавии или функционирование стран Балтии как самостоятельной энергосистемы.

Лента новостей
0