Латвийцы готовы были бойкотировать торговые сети из-за пакетиков за три цента

© Sputnik / Alexander ImedashviliТорговля овощами и фруктами
Торговля овощами и фруктами - Sputnik Латвия, 1920, 04.08.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Сообщение в соцсети о том, что теперь в одном из крупных магазинов маленькие пакетики для развесных продуктов стали стоить три цента, возмутили латвийцев настолько, что они готовы были устроить бойкот
РИГА, 4 авг — Sputnik. Полиэтиленовые пакеты уже три года как доступны в магазинах Латвии только за плату. Исключением являются небольшие пластиковые пакетики, в которые кладут развесные продукты, пишет газета "Сегодня", ссылаясь на портал NRA.
Пользователи социальных сетей возмущены публикацией, в которой говорится, что один из крупнейших продуктовых магазинов берет 3 цента за упаковку фруктов, овощей, орехов или конфет.
Если хозяйка планирует подать к столу к обеду овощное рагу и покупает не менее пяти разных видов овощей, каждый из которых, естественно, необходимо положить в свой пакетик, то такая покупка становится дороже на 15 центов, без учета налога на добавленную стоимость.

От 1 до 3 центов налога за каждый мешочек

Десять лет назад покупки в супермаркетах можно было бесплатно упаковать в маленькие полиэтиленовые пакеты, а в магазинах Rimi, если сумма покупки превышала 10 латов, покупателю бесплатно выдавали и большой пакет для покупок.
Открытие нового торгового центра Акрополь в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 17.04.2022
В магазинах Maxima переходят на бумажные пакеты для овощей
Теперь, если вы приходите в магазин с пустыми руками (без пакета), вам придется купить полиэтиленовый или бумажный пакет, тканевый мешок или картонную коробку, чтобы нести покупки домой.
В настоящее время налог на природные ресурсы за килограмм пакетов составляет от 1,50 до 4,80 евро в зависимости от его веса, причем ставка выше для более легких пакетов (до трех граммов).
То, что покупателю не нужно платить за тонкий и легкий полиэтиленовый пакет, не означает, что продавец получил его бесплатно. Кроме того, маленькие мешочки, которые большинство магазинов бесплатно раздают покупателям, также облагаются налогом на природные ресурсы.
Это одна из статей расходов, которая входит в цену изделия. По подсчетам Neatkarīgā, небольшой мешочек весом около двух граммов стоит менее цента налога. Два цента уходит за большой пакет для покупок весом около 15 граммов. За очень большой или толстый пакет весом 20 граммов - три цента.

Угрожают бойкотом

"В магазинах Rimi мешочки для овощей, орехов, хлеба — 0,03 евро. Будьте более осторожны и бережливы, так что ничему не удивляйтесь", — этот пост тайного покупателя в одной из соцсетей вызвал бурю гнева.
Потенциальные покупатели решили, что в будущем они просто будут кидать орехи на ленту, пусть взвешивают, да и больше не будут ходить за покупками в Rimi и вообще – устроят бойкот этому магазину.
Neatkarīgā, в свою очередь, выяснила, что в магазинах Rimi, как и прежде, есть и бесплатные маленькие мешочки для развесных товаров.
Мусорные пакеты - Sputnik Латвия, 1920, 23.01.2020
Что лучше для окружающей среды: пластиковые пакеты или многоразовые сумки
В магазинах Maxima также не взимается плата за маленькие пакетики. Кроме того, в крупнейших магазинах Maxima в Риге можно также приобрести бумажные пакеты для взвешивания фруктов и овощей, которые, как и маленькие полиэтиленовые пакетики, бесплатные.
В магазинах Lidl маленькие мешочки тоже бесплатные. Там предлагают купить специальные многоразовые пакеты GreenBag для ежедневных покупок овощей и фруктов, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду. Но это по желанию покупателя.

Без мешков не обойтись

На вопрос, какую упаковку жители используют, делая покупки в продуктовых магазинах, латвийцы в опросе Kantar TNS программы TV3 "900 секунд" заявили, что в основном (60%) используют полиэтиленовые.
Латвийцы также довольно часто используют матерчатые пакеты (49%) и бумажные пакеты (34%), а другими видами упаковки пользуются реже. 1% населения указал, что не делает покупки в продуктовых магазинах очно, а 2% населения не дали конкретного ответа по этому вопросу.
С другой стороны, оценки магазина Rimi показывают, что, несмотря на то, что пластиковые пакеты по-прежнему являются самой популярной у покупателей упаковкой, их использование имеет тенденцию к снижению.
Лента новостей
0