Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Грузооборот Рижского порта за год упал на 9%, больше всего сократилась перевалка угля

© Sputnik / Sergey MelkonovКонтейнерный терминал в Рижском порту
Контейнерный терминал в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 14.01.2022
Подписаться
Рижский порт за год потерял еще почти 10% грузов
РИГА, 14 янв — Sputnik. Грузооборот Рижского порта за 2021 год уменьшился на 9,3%% в сравнении с итоговым показателем 2020 года - до 21,5 миллиона тонн, сообщает Portnews.
Перевалка зерна и зернопродуктов сократилась на 2,4% – до 2,8 миллиона тонн, объем перегруженных нефтепродуктов уменьшился на 18,5% – до 2,2 миллиона тонн, угля и кокса – до 1,1 миллиона тонн (-58,2% к показателю за 2020 год), химических грузов было обработано 1,3 миллиона тонн (-6,6%), древесной щепы – 765,6 тысячи тонн (-35,2%).
Перевалка древесных пеллет выросла на 8,3% – до 2,3 миллиона тонн, руды – на 34,6%, до 817,5 тысяч тонн, пиломатериалов – на 68,6%, до 567,2 тысячи тонн, лесоматериалов – на 17,3%, до 2,6 миллиона тонн.
Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 04.01.2022
Транзит
Алюминий, зерно, контейнеры: в Рижском порту рассказали, что готовы забрать у Клайпеды
Контейнерооборот Рижского порта за год снизился на 8,4% – до 415 644 TEU.
Пассажироперевозки (круизные пассажиры) в 2021 году составили чуть более двух миллионов человек, в 2020 году, когда началась пандемия, этот показатель был нулевым.
Ранее председатель правления порта Виестурс Зепс рассказал, что порт ведет подготовительную работу, чтобы в будущем привлечь другие грузы вместо российских, а также инвесторов. Управление определило ряд приоритетных мер. "Во-первых, что касается нашего собственного "домашнего задания", мы готовим фундамент для цифровой трансформации, упорядочиваем системы, работаем с таможней и другими вовлеченными структурами, чтобы поток грузов можно было организовать в электронной форме. То есть, чтобы информационные системы были взаимосвязаны и в каждой точке остановки груза не требовались бумажные документы, на которых надо поставить подпись и так далее.
Следующий шаг – это прогнозирование: например, насколько каждый терминал способен в конкретный момент времени принять груз, чтобы фуры не стояли в очереди и не создавали в городе пробки. Это позволит перевозчикам следить за трафиком и не ехать в порт в загруженный период, чтобы не стоять в очереди из 100 машин. Такой подход способствует созданию более современной и ориентированной на клиента экосистемы порта", – сказал Зепс.
Он отметил, что порт контактирует со стивидорами, анализирует их действия и потребности, а также прогнозы, формируя бюджет на год. По его словам, есть те, кто видит новые ниши, и они смогли привлечь новые грузы и включиться в цепи поставок, а есть такие, у кого трансформация идет медленно.
Лента новостей
0