Контейнеры уже пошли в Латвию: в Клайпеде оценили убытки из-за проблем с Беларусью и КНР

© Sputnik / Андрей Александров / Перейти в фотобанкКлайпедский морской порт
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 27.12.2021
Подписаться
Клайпедский порт в следующем году, скорее всего, потеряет лидерскую позицию по грузообороту среди портов Прибалтики
РИГА, 27 дек — Sputnik. Грузооборот Клайпедского порта может сократиться на 40% из-за потери транзита белорусских удобрений ввиду американских санкций и конфликта с Литвы с Китаем в связи с открытием в Вильнюсе представительства Тайваня, заявил руководитель работающей в порту компании "Клайпедский контейнерный терминал" Вайдотас Шилейка в эфире LRT.
"После остановки транзита через Клайпеду белорусских нефтепродуктов и азотных удобрений перевалка в порту снизилась на 4,2%, однако в 2022 году, согласно пессимистическому сценарию, грузооборот с учетом проблем с транзитом из Китая может снизиться на 30%-40%", - сказал он.
Вагон компании Беларуськалий - Sputnik Латвия, 1920, 24.12.2021
Депутат: штраф Литвы при разрыве контракта с "Беларуськалием" будет не менее 600 млн евро
По его словам, Клайпедскому порту из-за проблем с Китаем не удалось реализовать новый проект по направлению через Клайпеду потока контейнерных грузов из Китая в Калининградскую область. Он отметил тенденцию: часть клиентов литовского порта из-за возможных санкций Китая отказывается от транзита через Литву. "Они направляют свои контейнеры через порты Латвии или Польши", - сказал Шилейка.
Напомним, 8 декабря в силу вступили санкции США в отношении "Беларуськалия", но транзит удобрений этого производителя через Литву не остановился, поскольку белорусское предприятие еще в ноябре произвело авансовые платежи за железнодорожные перевозки. Хотя санкции США напрямую не применяются к транзиту удобрений, Lietuvos geležinkeliai ищет способы вернуть аванс, перечисленный за транспортировку удобрений в январе-феврале 2022 года, и расторгнуть договор с белорусской компанией, поскольку США являются партнерами Литвы и попытка уйти из-под санкций несет для Вильнюса репутационные риски.
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы подготовило законопроект о применении санкций в отношении Беларуси, необходимых для обеспечения нацбезопасности. Документ предлагает запретить импорт продукции из Беларуси, закупаемой напрямую или через посредников. Это также предотвратило бы транзит удобрений "Беларуськалия" через территорию Литвы, считают чиновники.
Отношения Пекина и Вильнюса в этом году обострились после того, как власти Литвы разрешили Тайваню открыть представительство в стране, 10 августа Китай отозвал своего посла из Вильнюса, в ответ Министерство иностранных дел Литвы заявило, что 4 сентября отзывает для консультаций своего посла в Китае.
Контейнеры с грузом в порту - Sputnik Латвия, 1920, 06.12.2021
Пока Вильнюс жалуется на Китай в ЕК, латвийские компании осваивают нишу литовских логистов
Официальное представительство Тайваня открылось в Вильнюсе 18 ноября. Первым руководителем назначен Эрик Хуан, прежде возглавлявший представительство Тайваня в Латвии. В связи с этим МИД КНР выразил Литве протест. Позже Китай принял решение понизить уровень дипломатических отношений с Литвой до уровня поверенного в делах.
В начале декабря Литовская конфедерация промышленности сообщила, что Литва была вычеркнута из электронной системы таможенного декларирования Китая, а это делает невозможным экспорт в эту страну. Позже Литва вернулась в таможенную систему.
Позже о проблемах в Литве заявили немецкие инвесторы. Производители торфа, лазеров и автокомпонентов не могут получать комплектующие из Китая и экспортировать свою продукцию в КНР из-за ограничений, введенных Китаем в отношении Литвы.
Если проблема отношений между Вильнюсом и Пекином не будет решена, немецкие заводы в Литве могут быть закрыты, предупредила Немецко-балтийская торговая палата в письме правительству Литвы.
Лента новостей
0