Из России пришли грузы, а обрабатывать их некому: в Резекне железнодорожная "пробка"

© Sputnik / Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкТоварные поезда с углем
Товарные поезда с углем  - Sputnik Латвия, 1920, 24.11.2021
Подписаться
Практически все пути резекненской сортировочной станции заполнены вагонами. В Latvijas dzelzceļš утверждают: это нормальный рабочий процесс
РИГА, 24 ноя — Sputnik. Сортировочная станция Резекне внезапно оказалась забита вагонами, там утверждают, что причина – в увеличении потока грузов угля, и отрицают, что это связано с недавними увольнениями на железной дороге и нехваткой сотрудников, передает LSM.
"Объем перевезенных грузов в сентябре и октябре, по сравнению с августом, вырос на 17 и 28 процентов соответственно. Главным образом прирост приходится на перевозку угля в направлении латвийских портов", — заявила представитель LDZ Иева Бетхере.
Железнодорожные вагоны с зерном на путях в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 19.11.2021
Ни грузов, ни пассажиров: Латвийская железная дорога оказалась в аутсайдерах в ЕС
Спрос на уголь резко вырос из-за мирового энергетического кризиса и высоких цен на природный газ, пояснил председатель совета Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш: "Ситуация для нас благоприятная, пока цены высокие, пока российские порты с этим объемом справиться не могут. Если смотреть статистику Российских железных дорог, то уровень перевозок на северо-западные порты прирос на 11-12%".
Впрочем, известно, что Латвийская железная дорога недавно провела массовые увольнения. В прошлом году работу потеряли почти 2500 человек, было анонсировано увольнение еще 700 человек в этом году.
"Если мы говорим о рабочей силе и наличии подвижного состава, то рабочей силы достаточно для того, чтобы обработать существующий объем грузов", — уверена Бетхере.
Мэр Резекне Александр Барташевич заявил, что город не сильно затронула волна увольнений на железной дороге.
"Какое-то время назад, когда мы говорили с местными железнодорожниками, они говорили, что на Даугавпилсское направление уменьшается поток грузов, а в Резекне не уменьшается. Даже переводили работников даугавпилсской ветки на Резекне", — пояснил он.
Вывеска Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия, 1920, 16.11.2021
Латвийская железная дорога продает гостиницу за 26 тысяч евро
Однако из-за прироста объема грузов никто не собирается нанимать уволенных сотрудников обратно, потому что, по оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе улучшений в транзите не предвидится. "Каких-то идей — или плана, как привлечь какой-то грузопоток, на сегодняшний день нет", — сказал Круминьш.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.
Лента новостей
0