https://lv.sputniknews.ru/20211124/iz-rossii-prishli-gruzy-a-obrabatyvat-ikh-nekomu-v-rezekne-zheleznodorozhnaya-probka-19336133.html
Из России пришли грузы, а обрабатывать их некому: в Резекне железнодорожная "пробка"
Из России пришли грузы, а обрабатывать их некому: в Резекне железнодорожная "пробка"
Sputnik Латвия
Практически все пути резекненской сортировочной станции заполнены вагонами. В Latvijas dzelzceļš утверждают: это нормальный рабочий процесс 24.11.2021, Sputnik Латвия
2021-11-24T11:10+0200
2021-11-24T11:10+0200
2021-11-24T11:17+0200
новости экономики латвии
латвия
резекне
грузоперевозки
латвийская железная дорога (ldz)
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/19/15724634_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_aafbdc2200af81aaa13e484faa73f982.jpg
РИГА, 24 ноя — Sputnik. Сортировочная станция Резекне внезапно оказалась забита вагонами, там утверждают, что причина – в увеличении потока грузов угля, и отрицают, что это связано с недавними увольнениями на железной дороге и нехваткой сотрудников, передает LSM."Объем перевезенных грузов в сентябре и октябре, по сравнению с августом, вырос на 17 и 28 процентов соответственно. Главным образом прирост приходится на перевозку угля в направлении латвийских портов", — заявила представитель LDZ Иева Бетхере.Спрос на уголь резко вырос из-за мирового энергетического кризиса и высоких цен на природный газ, пояснил председатель совета Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш: "Ситуация для нас благоприятная, пока цены высокие, пока российские порты с этим объемом справиться не могут. Если смотреть статистику Российских железных дорог, то уровень перевозок на северо-западные порты прирос на 11-12%".Впрочем, известно, что Латвийская железная дорога недавно провела массовые увольнения. В прошлом году работу потеряли почти 2500 человек, было анонсировано увольнение еще 700 человек в этом году."Если мы говорим о рабочей силе и наличии подвижного состава, то рабочей силы достаточно для того, чтобы обработать существующий объем грузов", — уверена Бетхере.Мэр Резекне Александр Барташевич заявил, что город не сильно затронула волна увольнений на железной дороге."Какое-то время назад, когда мы говорили с местными железнодорожниками, они говорили, что на Даугавпилсское направление уменьшается поток грузов, а в Резекне не уменьшается. Даже переводили работников даугавпилсской ветки на Резекне", — пояснил он.Однако из-за прироста объема грузов никто не собирается нанимать уволенных сотрудников обратно, потому что, по оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе улучшений в транзите не предвидится. "Каких-то идей — или плана, как привлечь какой-то грузопоток, на сегодняшний день нет", — сказал Круминьш.Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.
https://lv.sputniknews.ru/20211119/ni-gruzov-ni-passazhirov-latviyskaya-zheleznaya-doroga-okazalas-v-autsayderakh-v-es-19282872.html
https://lv.sputniknews.ru/20211116/latviyskaya-zheleznaya-doroga-prodaet-gostinitsu-za-26-tysyach-evro-19230599.html
латвия
резекне
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/19/15724634_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_c92d5f0dcdad44f2894809626ee67cdc.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости экономики латвии, латвия, резекне, грузоперевозки, латвийская железная дорога (ldz)
новости экономики латвии, латвия, резекне, грузоперевозки, латвийская железная дорога (ldz)
Из России пришли грузы, а обрабатывать их некому: в Резекне железнодорожная "пробка"
11:10 24.11.2021 (обновлено: 11:17 24.11.2021) Практически все пути резекненской сортировочной станции заполнены вагонами. В Latvijas dzelzceļš утверждают: это нормальный рабочий процесс
РИГА, 24 ноя — Sputnik. Сортировочная станция Резекне внезапно оказалась забита вагонами, там утверждают, что причина – в увеличении потока грузов угля, и отрицают, что это связано с недавними увольнениями на железной дороге и нехваткой сотрудников, передает
LSM.
"Объем перевезенных грузов в сентябре и октябре, по сравнению с августом, вырос на 17 и 28 процентов соответственно. Главным образом прирост приходится на перевозку угля в направлении латвийских портов", — заявила представитель LDZ Иева Бетхере.
Спрос на уголь резко вырос из-за мирового энергетического кризиса и высоких цен на природный газ, пояснил председатель совета Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш: "Ситуация для нас благоприятная, пока цены высокие, пока российские порты с этим объемом справиться не могут. Если смотреть статистику Российских железных дорог, то уровень перевозок на северо-западные порты прирос на 11-12%".
Впрочем, известно, что Латвийская железная дорога недавно провела массовые увольнения. В прошлом году работу потеряли почти 2500 человек, было анонсировано увольнение еще 700 человек в этом году.
"Если мы говорим о рабочей силе и наличии подвижного состава, то рабочей силы достаточно для того, чтобы обработать существующий объем грузов", — уверена Бетхере.
Мэр Резекне Александр Барташевич заявил, что город не сильно затронула волна увольнений на железной дороге.
"Какое-то время назад, когда мы говорили с местными железнодорожниками, они говорили, что на Даугавпилсское направление уменьшается поток грузов, а в Резекне не уменьшается. Даже переводили работников даугавпилсской ветки на Резекне", — пояснил он.
Однако из-за прироста объема грузов никто не собирается нанимать уволенных сотрудников обратно, потому что, по оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе улучшений в транзите не предвидится. "Каких-то идей — или плана, как привлечь какой-то грузопоток, на сегодняшний день нет", — сказал Круминьш.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.