Денег нет: Латвийская железная дорога уволит еще сотни работников

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезнодорожные вагоны с зерном на путях в Лиепае
Железнодорожные вагоны с зерном на путях в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 02.11.2021
Подписаться
Чтобы сократить расходы, ГАО Latvijas dzelzceļš решило до конца года сократить 684 сотрудника
РИГА, 2 ноя — Sputnik, Дмитрий Олейников. Еще 684 работника Латвийской железной дороги будет уволено до конца года. По сути – это прямые результаты политики, проводимой правительством, включая и настойчивое ухудшение отношений с соседними странами.
О готовящихся увольнениях сообщило Государственное агентство занятости. Целью сокращений является снижение расходов предприятия.
За последние три года число работающих в концерне Latvijas dzelzceļš сократилось с более чем 10 000 человек до 7000. Последний раз о массовых увольнениях на железной дороге Агентство занятости сообщало в августе этого года. Тогда речь шла о сокращении примерно 200 работников, и еще порядка 500 планировалось уволить до конца этого года.
Вывеска Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия, 1920, 06.09.2021
Транзит
Латвия рассорилась с РФ и Беларусью, а грузы ищет на Украине: что предлагает LDz
Интерес к трудоустройству части уволенных железнодорожников выразил международный аэропорт Рига, в котором на данный момент имеется 83 вакансии, а до конца года их число может увеличиться до 150.
В августе, когда на железной дороге проходила волна увольнений, министр сообщения Талис Линкайтс признал, что сокращения отчасти связаны с сокращением объемов транзита из Беларуси, вызванного введенными Латвией же санкциями: "Те санкции, которые сейчас наложены на предприятия Беларуси, скажутся в конце года на товарообороте и, соответственно, на объеме железнодорожных грузов. И это тоже обусловливает сокращение на железной дороге в белорусском направлении. Тем не менее грузы останутся — это материалы деревообработки, контейнерные грузы".
Латвийская железная дорога возлагала надежды на то, что ей удастся получить поток транзита китайских товаров, поступавших из Минска в Клайпеду (он был приостановлен после открытия в Литве представительства Тайваня, что вызвало немедленную реакцию со стороны Китая). Однако, с тех пор не поступало информации о том, что LDz удалось заполучить транзит из Китая.
Напомним, в марте этого года, выступая в парламенте, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш заявил о необходимости уходить от "транзитной экономики", начиная процесс "умной реиндустриализации". Транзит, по мнению премьера, не может сделать богатыми жителей страны: "Это устаревшая мысль, что транзит нас спасет. Мост между Востоком и Западом. Ну куда он нас заведет. Мы возили и возим нефтепродукты, каменный уголь, минералы, минеральные вещества, насыпные грузы в наши порты. Идет через нашу, так сказать, территорию — но государство от этого, к сожалению, не становится богатым".
Железная дорога и склад в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 24.08.2021
Эксперты: LDz придется еще сокращать работников и просить денег у государства
"Капитальный ремонт" финансовой отрасли, последовавшая за ним "реформа портов", и все это – на фоне недружественной политики, проводимой в отношении соседних России и Беларуси, – не может не сказываться негативно на транзитной отрасли. Даже в 2018 году, уже после падения оборотов нефтетранзита, доля поступлений от транзита в экономику Латвии составляла около 9% от ВВП, в этой сфере народного хозяйства было занято примерно 8% работающих в стране.
Уволенным из Latvijas dzelzceļš специалистам, возможно, будет приятно услышать, что в перспективе часть из них еще могут вернуться в профессию. Такое заявление ранее сделал Каспарс Вингрис, председатель правления "Европейских железнодорожных линий", компании, которая реализует в Латвии проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica. По словам Вингриса, появление новой железной дороги создаст в странах Балтии тысячи рабочих мест, в том числе и на железной дороге. Однако пока сроки реализации проекта Rail Baltica откладываются.
Лента новостей
0