Комиссия Сейма поддержала изменение модели управления портами

© Sputnik / Sergey MelkonovРижский порт
Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 26.10.2021
Подписаться
Поправки о новой модели управления латвийскими портами поддержали семь депутатов, один был против
РИГА, 26 окт — Sputnik. Комиссия Сейма по национальной экономике, аграрной, экологической и региональной политике во втором чтении поддержала поправки к закону "О портах", которые предусматривают преобразование Рижского и Вентспилсского портов в общества капитала, передает BNN.
Срок подачи предложений к третьему чтению – две недели.
Поправки предусматривают, что доли капитала этих обществ капитала принадлежат государству и могут также принадлежать муниципалитету.
После вступления в силу законопроекта в течение девяти месяцев государство и муниципалитет договорятся об учреждении общества капитала для выполнения функций управления Рижского порта и участия муниципалитета в выполнении функций управления АО Ventas osta Вентспилсского порта.
Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия, 1920, 09.07.2021
Транзит
"Власти подгузники еще поменяют, но на памперсы не перейдут": эксперт о транзите в Латвии
Держателем долей капитала обществ капитала со стороны государства станет министерство сообщения, Минфин, министерство экономики и министерство охраны среды и регионального развития. Принадлежащие государству акции планируется передать держателям в следующих пропорциях: 40% – Минсообщения, 20% – Минфину, 20 – Минэкономики и 20% – МОСРР.
В законе о портах предусмотрено, что в обществе капитала, выполняющем функции управления порта, у муниципалитета есть право приобретать акции с условием, что государству остается не менее 2/3 долей акций. Таким образом, муниципалитет и в дальнейшем сможет принимать активное участие в развитии порта, контролировать использование его имущества и соблюдение интересов муниципалитета.
Для привлечения частного сектора в закон будет включена новая статья, предусматривающая для управлений портов создание совета по сотрудничеству с привлечением пользователей порта и других заинтересованных сторон. Предполагается, что это даст четкое установленное законом право предприятиям, работающим в портах, участвовать в развитии гавани, вести диалог с управлением порта и поможет достичь приемлемых решений, в том числе по развитию инфраструктуры, портовым сборам, соблюдению экологических требований, административным вопросам и другим аспектам, которые необходимы в повседневной работе портовых предприятий.
Кроме того, до 31 марта 2023 года, оценивая результаты модели управления Вентспилсским и Рижским портами, кабинет министров обязан рассмотреть вопрос об учреждении нового общества капитала, которое будет выполнять функции управления в Лиепайской специальной экономической зоне (СЭЗ). Ранее большинство депутатов кабмина поддерживало сохранение статуса Лиепайской СЭЗ до предусмотренного законом 2035 года.
Лента новостей
0