Lidl в Латвии - дешевый рог изобилия или пылесос, выкачивающий деньги?

© Sputnik / Sergey MelkonovОткрытие супермаркетов сети Lidl в Риге вызвало ажиотаж у рижан и очереди у магазинов
Открытие супермаркетов сети Lidl в Риге вызвало ажиотаж у рижан и очереди у магазинов - Sputnik Латвия, 1920, 24.10.2021
Подписаться
После того как в недавно открывшейся немецкой сети магазинов-дискаунтеров Lidl закончились бананы по 39 центов и дешевая водка (подарки к открытию), у некоторых аналитиков случилось похмелье, осложнившееся размышлениями
Редактор делового Dienas Bizness Романс Мельникс попробовал взвесить плюсы и минусы такого события, как открытие сети Lidl в Латвии. Во-первых, по его мнению, обострится конкуренция торговых сетей в низком ценовом сегменте. И действительно, Maxima и Rimi нанесли ответный удар копеечными бананами и капустой, запрудили эфир своей рекламой. "Помните 90-е годы? Мы были первой сетью, предложившей карты клиента, здесь вы первый раз попробовали экзотические фрукты", - нажимает на ностальгию Rimi. Как бы противопоставляя себя наглым новичкам и чужакам. Как будто сами здесь уже "свои в доску".

Чужой среди своих

Мельникс чужд сантиментам, и, как видно, его не радуют дешевые водка и бананы. Он напоминает, что и торговые сети — старожилы у нас всегда заманивали покупателей в магазины скидками. Тем самым отучали людей думать о качестве товара, и меньше всего о том, выращен ли он и произведен ли в Латвии. Главное — дешевизна.
Еще плюс — созданы новые рабочие места. Бюджет пополнится налогами. Однако жирный минус, положенный на весы, перевешивает плюсы: деньги, потраченные латвийцами, уйдут крестьянам и производителям других стран.
Открытие супермаркетов сети Lidl в Риге вызвало ажиотаж у рижан и очереди у магазинов - Sputnik Латвия, 1920, 07.10.2021
Фактор пфеннига: жители Латвии осаждают магазины Lidl
Ведь в основном товары на лидловских прилавках — импортные. А вся прибыль идет хозяевам сети — иностранцам. Таким образом, Lidl можно сравнить с пылесосом, высасывающим деньги из страны.
Можно подумать, что Maxima и Rimi в этом смысле чем-то отличаются. Да, тут можно встретить произведенную местным крестьянином продукцию, но в основном на отдельных "этнографических" полках, как исключение, подтверждающее правило.

Спасибо за наше благосостояние!

Наверное, здесь свое слово могло бы сказать государство. К инвестициям в торговые сети у него должны быть весьма конкретные требования: определенная доля товара на полках — местного производства. Однако, латвийские власти относятся к экспансии иностранных торговцев и прицепом — производителей, слишком благодушно.
В этой связи многих неприятно удивило присутствие на торжественном открытии сети латышских политиков, которые скинули с себя маски. В смысле, присутствовали без масок. Своим вниманием событие почтили депутаты и министр благосостояния Гатис Эглитис.
Быть может, ему даже бесплатно и без очереди достались экзотические фрукты. Но не значит ли это, что благосостояние малоимущих увеличится не благодаря работе правительства, а из-за прихода дешевого торговца? Таким вопросом задается Мельникс.
Магазин Lidl в Риге на улице Сергея Эйзенштейна - Sputnik Латвия, 1920, 08.10.2021
"Больше не повторится": посол Германии извинился за неправильную парковку у Lidl в Риге
Но мне кажется, что в подавляющем большинстве латвийцы — народ не гордый и они не согласятся с аналитиком. Они согласны покупать продукты питания дешевле. В нашей стране купить товары со скидкой — единственный способ увеличить свое благосостояние.
"Радость позволить себе больше" — гласит рекламный слоган немецких торговцев. Ведь до сих пор в нашей стране население часто недоумевает: почему многие товары в магазинах и аптеках дороже, чем в зажиточных странах? И, что самое возмутительное, многие товары местного производства. Да потому, что производительность наших трудяг заметно ниже, чем у немцев и поляков с литовцами, а себестоимость продукции – выше. А высоколобые аналитики всегда указывали на нишу Латвии — "производство товаров с высокой добавленной стоимостью". А нам это надо?

Померимся бананами

"Отучили думать о качестве товара", — делятся своим возмущением участники обсуждения в соцсетях. — Кто-то мне объяснит, чем дешевый банан из Lidl отличается от дорогого банана из другого магазина?"
И потом, если кто-то желает приобрести банан по цене 4-5 евро за кг, у него для нас есть сети вроде Sky, где покупателей меньше, чем посетителей в музее.
Сотрудница магазина Lidl помогает покупателю на кассе - Sputnik Латвия, 1920, 21.10.2021
Как теперь работают магазины Rimi, Maxima и Lidl в Латвии
Не знаю, мне лично Lidl нравится, хотя ни в одном из новых латвийских магазинов сети я еще не была. У меня от него праздничное послевкусие, что ли, потому что пришлось пользоваться его услугами в таких солнечных местах, как Менорка, Кипр, Тенерифе. И потом… Нет больших оптимистов, чем торговые сети — раз строят, значит, несмотря на всю нашу демографию, верят, что мы не вымрем к следующему четвергу, что еще немного продержимся!
С другой стороны, строят они не храмы с мраморными колоннами, а ангары из быстро собираемых и разбираемых конструкций.
Лента новостей
0