Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Латвийского зерна мало, спасает РФ: грузооборот Лиепайского порта вырос на 8%

© Sputnik / Sergey MelkonovЛиепая, Латвия
Лиепая, Латвия - Sputnik Латвия, 1920, 12.10.2021
Подписаться
Главным грузом для Лиепайского порта являются зерно и зернопродукты, но в конкуренцию за них теперь включились Рижский и Вентспилсский порты
РИГА, 12 окт — Sputnik. Грузооборот третьего по величине порта в Латвии – Лиепайского – за девять месяцев текущего года составил 5,061 миллиона тонн, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает управление Лиепайской специальной экономической зоны.
С января по сентябрь 2021 года в Лиепайском порту было перевалено 3,333 миллиона тонн насыпных грузов, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. В том числе зерна и зернопродуктов перегружено 1,916 миллиона тонн, это на 1,4% больше, чем в январе – сентябре 2020 года. Перевалка зерновых составляет 36% от всего грузооборота порта.
Презентация проекта Зеленый переключатель в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 13.09.2021
Транзит
Латвия продолжает терять грузы из РФ, перевалка зерна не вывела крупнейшие порты в плюс
Генеральных грузов в порту было обработано 421 300 тонн, что на 10,9% меньше, чем в январе – сентябре 2020 года.
За девять месяцев в порту обслужено 1217 судов и 32 772 пассажира.
В прошлом году грузооборот порта составил 6,603 миллиона тонн, что на 10% меньше, чем в 2019 году. За девять месяцев 2020 года было перевалено 4,686 миллиона тонн грузов.
Ранее член правления Liepaja Bulk Terminal Юрий Матвеев рассказал LSM, что в этом году на терминале меньше перевалка латвийского зерна – из-за неурожая, но спасает транзит.
"Если говорить о латвийском зерне, то его намного меньше. Но у нас всегда были и транзитные грузы, так что нам удалось сбалансировать эту нехватку, и мы работаем практически в том же графике, что и в прошлом году. Транзит – как обычно, от соседей, в частности из России. В процессе переговоры с Украиной", – сказал Матвеев.
За грузы постоянно приходится бороться. Когда Рига и Вентспилс активно переваливали энергоносители, зерновые их интересовали гораздо меньше, но ситуация изменилась, к тому же у столичного порта и географическое положение выгоднее. Для латгальских крестьян, к примеру, Лиепайский порт на 200 километров дальше, чем Рижский. По железной дороге. А тарифы все выше.
"В Риге перевалка зерна увеличивается, терминалы растут как грибы. Так что нам надо быть многофункциональными, работать не только с зерном, но и с другими сельскохозяйственными продуктами", - говорит Юрий Матвеев.
Лента новостей
0