В Латвии лучше: литовские перевозчики смотрят на сторону

© Sputnik / Viktor Tolochko / Перейти в фотобанкГрузовик на пересечении белорусско-литовской
Грузовик на пересечении белорусско-литовской - Sputnik Латвия, 1920, 27.09.2021
Подписаться
Для литовских транспортных компаний перенос бизнеса в Латвию и Польшу является единственным решением для его сохранения и успешного развития
РИГА, 27 сен – Sputnik. Транспортные компании в Литве сталкиваются с растущими экономическими трудностями и переезжают в Литву, сообщает Sputnik Литва.
Начиная с мая этого года, литовские работодатели должны платить пошлину в размере 121 евро за каждое разрешение на приезд в Литву для трудоустройства граждан из третьих стран. По данным ассоциации, с мая и по настоящее время транспортные компании выплатили в государственный бюджет 1,410 миллиона евро за 11754 квоты.
При этом система трудоустройства иностранце в Литве настолько сложна, что сотрудники из-за границы, за приезд которых компании уже заплатили, успевают найти себе работу в другой стране. При этом деньги государство не возвращает.
Водитель в кабине автомобиля - Sputnik Латвия, 1920, 27.06.2018
Говорят по-русски и не обманут: украинские гастарбайтеры хлынули в Балтию
По данным главы Международного транспортно-логистического альянса Повиласа Дрижаса, после истечения весенней квоты на трудоустройство иностранцев число вакансий в транспортных компаниях выросло вдвое, а нехватка дальнобойщиков на рынке труда стала критической.
По словам генерального секретаря Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Зенонаса Буйвидаса, из-за неблагоприятной бизнес-среды в Литве все больше транспортных компаний страны переезжают в Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию, а в последнее время - и в Латвию.
По его словам, литовские компании хотели бы по-прежнему оставаться и работать в страны, но в текущих рыночных условиях это не представляется возможным. Это особенно актуально для средних и мелких компаний, которые испытывают самые большие экономические трудности.
"Они [компании] находятся в поиске новых возможностей, и одна из них - это Латвия, где более благоприятные условия для бизнеса, проще процедуры найма, налоговая среда и нет операционных ограничений. Каждый, кто может и все еще имеет финансовые ресурсы, которые нужно спасать, пытается продолжать деятельность за границей ", - отметил Буйвидас.
Фуры скопились на белорусско-литовской границе - Sputnik Латвия, 1920, 03.09.2021
Транспортные компании Литвы уходят в Польшу
Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас рассказал, что самой привлекательной страной в секторе перевозок на данный момент остается Польша, однако все большее число компаний изучают рынок в Латвии и продумывают, как открыть и развивать свою деятельность в стране.
По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем число литовских транспортных компаний в Латвии может возрасти.
"В этой стране нет системы квот для найма водителей грузовиков. Здесь нет системы коэффициентов, которая применяется при расчете заработной платы в Литве и налогообложении суточных. Кроме того, коммуникация также привлекательна", - добавил Бучинскас.
По мнению экспертов, "переезд" в Латвию мог бы стать спасением для средних и мелких компаний, которые составляют 90% транспортного сектора Литвы.
По словам экономиста Мариуса Дубниковаса, Польша и Латвия намного привлекательнее для перевозчиков, которые хотят оставаться конкурентоспособными не только в Литве, но и за рубежом. Одним из основных преимуществ Польши для транспортного сектора является географическая близость к Западной Европе.
"Что еще более важно, есть критерии, которые мы можем регулировать - скорость и простота найма работников из третьих стран. В Польше он очень высок, они не побоялись нанять более миллиона украинцев", - отметил Дубниковас.
Калькулятор - Sputnik Латвия, 1920, 22.07.2021
"Это не закончится никогда": экономист Банка Латвии о рабочей группе по налоговой реформе
Кроме того, по его словам, в Польше и Латвии более привлекательные условия налогообложения.
Член правления компании Savesta Consulting, которая помогает перевозчикам обосноваться в Польше, Игнас Вольбикас отметил, что в этом году в Польше создается рекордное количество транспортных компаний.
"У меня, как у посредника, телефон постоянно греется от звонков и разных запросов. Конечно, решение о продолжении деятельности за границей не принимаются одним днем, бизнес ответственно оценивает все возможности и готовится. В Польше литовские компании начали появляться несколько лет назад, но этот год исключительный. Например, если в начале этого года было 90 компаний, то сейчас - почти 500", - отмечает Вольбикас.
По его словам, перевозчиков также все больше интересуют возможности работы в Латвии, где условия для транспортного бизнеса также благоприятны.
Литовское подразделение датской транспортной компании Nordic Trucking Logistics уже переезжает в Латвию. По словам директора компании Казимира Наркявичюса, это решение было продиктовано привлекательной ценой страхования, налоговой средой и простой процедурой трудоустройства для граждан третьих стран.
"Я думаю, что большинство литовских перевозчиков просто устали от того, что их не любят, не хотят видеть и обвиняют в неуплате налогов. Поэтому перенос бизнеса в соседнюю страну - это привлекательное решение, позволяющее почувствовать себя по-другому и сократить расходы компании, чтобы успешно развиваться", - подчеркнул Наркявичюс.

Лента новостей
0