Латвия не должна быть послушной: Вентспилсский порт хочет "воевать" за калий с Клайпедой

© Sputnik / Sergey MelkonovБалтийский угольный терминал в Вентспилсском свободном порту
Балтийский угольный терминал в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия, 1920, 24.08.2021
Подписаться
По мнению Пурмалиса, транзитная политика в Латвии должна формироваться не в каждом отдельном порту, а в едином портовом управлении
РИГА, 24 авг — Sputnik. Вентспилсский порт переживает сложные времена: уход российских угля и нефтепродуктов, американские санкции против Айварса Лембергса, портовая реформа – все это драматически сказалось на объеме грузов. Управляющий портом Андрис Пурмалис заявил, что власти могли бы помочь гавани, уравняв железнодорожный тариф с Ригой. Также он считает, что Латвия слишком послушна, выполняя западные санкции, хотя могла бы зарабатывать.
По мнению Пурмалиса, транзитная политика в Латвии должна формироваться не в каждом отдельном порту, а в общем портовом управлении, а управляющие должны реализовывать эту единую политику, передает Latvijas Avīze.
Вентспилсский порт - Sputnik Латвия, 1920, 23.08.2021
Транзит
"Отбейте свое у Клайпеды": глава Минсообщения Латвии раскритиковал Вентспилсский порт
Для того чтобы выровнять условия конкуренции, управление Вентспилсского порта подало правительству предложение о том, чтобы железнодорожный тариф в порты Риги и Вентспилса от границы был одинаковым.
"Если сравнивать только порт, то мы грузим больше Лиепаи, но гораздо меньше Риги. Рига в конкуренции за транзитные грузы выигрывает за счет того, что она на 150 километров ближе к грузовладельцам. Чтобы устранить этот эффект, мы подали правительству предложение о том, чтобы железнодорожный тариф в оба порта от границы был абсолютно одинаковым. Зарплаты и топливо перевозчику в таком случае был бы готов компенсировать предприниматель", — сказал Пурмалис.
По его словам, тогда для держателя грузов и Рига и Вентспилс будут единым балтийским направлением в целом.
Также Пурмалис заявил, что иногда Латвия экономически проигрывает из-за излишней послушности.
"Например, белорусское предприятие калийной соли ("Беларуськалий" — ред.) сейчас под санкциями? Да! Но Клайпеда все равно грузит, потому что "у нас давно заключенный договор". А что происходит у нас? Санкции касаются минеральных удобрений или нефти — латвийские банки сразу заявляют, что в течение двух недель надо прекратить любые отношения с предприятиями стран, против которых введены санкции, так как это якобы рисковый сегмент. Латвия всегда слишком послушна, а литовцы продолжают торговать. И тут возникает вопрос: только ли наши порты и грузовые терминалы виноваты в возникшей ситуации?" — заявил Пурмалис.
Вентспилс - Sputnik Латвия, 1920, 16.06.2021
Транзит
Грузооборот Вентспилсского порта сократился на 12%
Ранее министр сообщения Латвии Талис Линкайтс раскритиковал порт за качество услуг, это касается, конечно, не всех терминалов.
"Новый управляющий Вентспилсским свободным портом старался привлечь груз зерновых из Литвы. Однако его владельцы сказали: они в первый и последний раз переваливают зерно в Вентспилсе – слишком много просыпи. Поэтому я призываю работающих в порту предпринимателей самим осознать: никто вам грузы не принесет, и с неба они не упадут.
Если у нас в Вентспилсе есть терминалы, у которых нет ни своего отдела маркетинга, ни даже только специалиста по привлечению грузов, то на что надеются владельцы? Никто им грузы не преподнесет – в условиях острой конкуренции так не происходит", — сказал Линкайтс.
Также он заявил, что на сегодня главная задача порта – изменить структуру грузооборота. "Увеличить перевозки зерновых, увеличить грузооборот других грузов, которые входят в эти до сих пор небольшие 10%. В свою очередь, терминалы, которые переваливают каменный уголь или минеральные удобрения, также – в определенной степени – нефтепродукты, должны изменить свой профиль", – сказал министр.
Лента новостей
0