Латвия предлагает альтернативу известным видам автомобильного топлива и даже электричеству

© Pixabay / eliza28diamondsКорова
Корова  - Sputnik Латвия, 1920, 08.08.2021
Подписаться
Автомобили на бензине, дизеле и даже на электричестве могут стать прошлым веком для Латвии, если удастся внедрить применение биометана, которого предостаточно на любой животноводческой ферме
РИГА, 8 авг - Sputnik. Доктор технических наук, ведущая исследовательница Рижского технического университета (РТУ) Кристине Вегере рассказала о виде топлива, который мог бы стать альтернативой бензину, дизелю и даже электромобилям, сообщает Bb.lv со ссылкой на еженедельник Dienas Bizness.
Вегере, которая выступает за "дружественные природе технологии" в личном автотранспорте, предлагает использовать биометан, которого в предостаточном количестве выделяется на латвийских фермах.
"Этот газ выделяет практически любая животноводческая ферма! Причем это было бы существенно дешевле электрификации машинного парка", - сообщает доктор наук.
Метан образуется биогенно в результате жизнедеятельности некоторых микроорганизмов в анаэробных условиях - в болотах, переувлажненных почвах, кишечнике жвачных животных.
Международная выставка автоиндустрии Auto 2019 - Sputnik Латвия, 1920, 06.08.2021
Что произошло с ценами на топливо в Латвии за год и каковы перспективы
Пока что в Латвии превалирует автотранспорт на дизельном топливе. С 2015 года общее количество машин, зарегистрированных в республике, увеличилось с 657 799 до 751 860, а с дизельным двигателем гораздо больше - с 305 612 до 480 760. Сегодня их число вдвое превышает бензиновые авто - 224 698.
Напомним, что власти Латвии ранее планировали начать оказывать латвийцам поддержку в покупке электромобилей с 2022 года. Министерство охраны среды и регионального развития (VARAM) разрабатывало "зеленую" программу, включающую господдержку, в рамках которой Минсреды предлагает выдавать латвийцам по 4500 евро на покупку машин с низким и нулевым уровнем выбросов в атмосферу.
Глава Минсреды Артурс Томс Плешс сообщал, что с помощью разработанного его ведомством предложения государство сможет сделать первый шаг к оказанию латвийцам поддержки для приобретения дружественного среде транспорта. Ведь, как указывают в VARAM, транспортный сектор является вторым крупнейшим источником эмиссии газов парникового эффекта и создает почти треть (29%) от общей эмиссии газов в Латвии.
Лента новостей
0