https://lv.sputniknews.ru/20210728/rzhd-mogut-podnyat-tarif-na-perevozku-gruzov-iz-belarusi-17746204.html
РЖД могут поднять тариф на перевозку грузов из Беларуси
РЖД могут поднять тариф на перевозку грузов из Беларуси
Sputnik Латвия
Для того, чтобы снизить расходы из–за перенаправления грузов из Прибалтики в петербургские порты, белорусским производителям нефтепродуктов потребовались... 28.07.2021, Sputnik Латвия
2021-07-28T14:25+0300
2021-07-28T14:25+0300
2021-07-28T15:18+0300
новости россии
россия
грузоперевозки
ржд
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/01/15108985_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_a5a13429daf4946c1bdb6b66b9186d9e.jpg
РИГА, 28 июл — Sputnik. Российские железные дороги могут поднять тариф на перевозку грузов для Беларуси уже в 2022 году, если вырастут объемы перевозок, считает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин."Российские железные дороги, которые и сделали белорусам скидки, учитывая ситуацию, могут поднять вопрос о повышении тарифов ввиду своего полумонопольного положения: Прибалтика для белорусов закрыта, а товары нужно поставлять", - сказал Иванкин в интервью dp.ru.По его мнению, РЖД могут убрать скидку с 2022 года, увеличив транспортную составляющую и тем самым свой доход. Беларусь будет вынуждена использовать то плечо и мощности, которые предоставляет Петербург, ввиду западных санкций.Скидка РЖД должна была действовать до 2025 года. В соглашении о поставках белорусских нефтепродуктов через российские порты прописаны объемы по направлению, и, как только они будут увеличиваться, у РЖД может возникнуть право пересмотреть размер скидки. Вопрос — воспользуется ли им российская компания. Очевидно, что решение о подобных преференциях носит исключительно политический характер.Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ, раньше эти продукты шли через порты Прибалтики. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.Стоимость перевозки нефтепродуктов из Беларуси по инфраструктуре РЖД сопоставима с прибалтийским направлением. С 2016 по 2025 год компания предоставляет скидку в 50% на поставку белорусских нефтепродуктов в российские порты Северо-Запада.В перспективе через российские порты могут пойти и белорусские удобрения, которые сейчас экспортируются через литовскую Клайпеду. Стороны уже обсуждают возможности.В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.
https://lv.sputniknews.ru/20210625/lithuania-podschitali-neizbezhnye-ubytki-sanktsiy-eu-belarus-17319765.html
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/01/15108985_147:0:2878:2048_1920x0_80_0_0_916c91ac61332fa2d9d8d5ce80272654.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости россии, россия, грузоперевозки, ржд
новости россии, россия, грузоперевозки, ржд
РЖД могут поднять тариф на перевозку грузов из Беларуси
14:25 28.07.2021 (обновлено: 15:18 28.07.2021) Для того, чтобы снизить расходы из–за перенаправления грузов из Прибалтики в петербургские порты, белорусским производителям нефтепродуктов потребовались скидки, но РЖД могут отменить их уже через год
РИГА, 28 июл — Sputnik. Российские железные дороги могут поднять тариф на перевозку грузов для Беларуси уже в 2022 году, если вырастут объемы перевозок, считает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.
"Российские железные дороги, которые и сделали белорусам скидки, учитывая ситуацию, могут поднять вопрос о повышении тарифов ввиду своего полумонопольного положения: Прибалтика для белорусов закрыта, а товары нужно поставлять", - сказал Иванкин в интервью
dp.ru.
По его мнению, РЖД могут убрать скидку с 2022 года, увеличив транспортную составляющую и тем самым свой доход. Беларусь будет вынуждена использовать то плечо и мощности, которые предоставляет Петербург, ввиду западных санкций.
Скидка РЖД должна была действовать до 2025 года. В соглашении о поставках белорусских нефтепродуктов через российские порты прописаны объемы по направлению, и, как только они будут увеличиваться, у РЖД может возникнуть право пересмотреть размер скидки. Вопрос — воспользуется ли им российская компания. Очевидно, что решение о подобных преференциях носит исключительно политический характер.
Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ, раньше эти продукты шли через порты Прибалтики. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.
За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.
Стоимость перевозки нефтепродуктов из Беларуси по инфраструктуре РЖД сопоставима с прибалтийским направлением. С 2016 по 2025 год компания предоставляет скидку в 50% на поставку белорусских нефтепродуктов в российские порты Северо-Запада.
В перспективе через российские порты могут пойти и белорусские удобрения, которые сейчас экспортируются через литовскую Клайпеду. Стороны уже обсуждают возможности.
В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.
Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.