Swedbank предупреждает: телефонные мошенники выучили латышский

© REUTERS / Ints KalninsЗдание Swedbank в Риге
Здание Swedbank в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 23.07.2021
Подписаться
Русский язык - уже не единственный способ общения телефонных мошенников с доверчивыми латвийцами
РИГА, 23 июл - Sputnik. Телефонные мошенники начали применять звонки голосовых роботов и говорить по-латышски, сообщает Swedbank.
В последнее время в Латвии активизировались телефонные мошенники, которые уговаривают людей дать им коды доступа к банковским счетам, а потом снимают с них деньги.
Мужчина говорит по телефону - Sputnik Латвия, 1920, 19.07.2021
Говорят по-русски: в Литве рассказали о новой тактике телефонных мошенников
Ранее отличительной чертой мошенников было то, что они говорили на русском, поэтому чаще всего жертвами таких преступлений становились русскоговорящие жители Латвии. Мошенники не могли ответить на вопросы, заданные на латышском, что части клиентов позволяло их распознавать и противостоять стараниям мошенников получить данные доступа клиентов к интернет-банку.
Теперь это уже не так.
"То, что русский язык не будет единственным языком, используемым мошенниками для обращения к клиентам, к сожалению, уже ожидалось. С развитием технологий улучшаются и инструменты мошенников, позволяющие им выдавать себя за сотрудников банков и хитростью получать данные клиентов, чтобы подключаться к интернет-банку клиентов. Поэтому мы призываем клиентов быть особенно внимательными и не попадаться на подобные звонки якобы банковских сотрудников - неважно, на каком языке они говорят. Любой полученный звонок или СМС, когда кто-то просит вас разгласить или где-то ввести коды Smart-ID или калькулятора, является четким сигналом - это мошенники!" - говорит Вадим Фролов, руководитель отдела обслуживания клиентов Swedbank.
Женские руки с гаджетами - Sputnik Латвия, 1920, 30.06.2021
Обман по телефону: праздничная неделя принесла мошенникам почти 200 тысяч евро
Банк напоминает, что в случае, если кто-то звонит или отправляет СМС с просьбой что-то подтвердить Smart-ID или калькулятором кодов, ни в коем случае нельзя этого делать. Подтвержденные таким образом действия нельзя отменить, и это означает потерянные деньги.
Swedbank никогда не звонит и не просит сообщить или ввести на каком-то сайте коды Smart-ID или калькулятора, никогда не отправляет клиентам интернет-ссылки, по которым запрашивает введение своих кодов Smart-ID или калькулятора.
Если сотрудникам Swedbank потребуется распознать клиента, они попросят клиента самого подключиться к интернет-банку, введя в браузере официальный адрес интернет-банка, а не нажав на какую-то ссылку, или самому связаться с консультационным центром.
Если поступил звонок мошенника, но данные не были разглашены, необходимо сообщить в банк, но только письменно - отправив сообщение в чате или банковское сообщение в своем интернет-банке. Если мошенникам удалось получить данные клиента, тот должен незамедлительно сообщить об этом в банк.
Лента новостей
0