Тысячи латвийских школьников могут остаться на "второй год"

© Unsplash / Andrew NeelДевушка работает за компьютером
Девушка работает за компьютером - Sputnik Латвия, 1920, 24.05.2021
Подписаться
Проблемы с переходом на удаленное обучение могут иметь долгосрочные последствия для школьников и сказаться на их дальнейшей картере и зарплате
РИГА, 24 мая — Sputnik. Пока точно неизвестно, сколько учеников закончат учебный год позже своих сверстников, останутся на "второй год" или будут отчисленными из школ, однако очевидно, что их количество может достичь нескольких тысяч, сообщает передача "Панорама" на LTV.
Оценки показывают, что значительной части подростков не подходит дистанционный формат обучения и они перестают хорошо учиться или вообще бросают учебу. Это особенно хорошо показали результаты диагностических работ девятиклассников.
Дети и социальные сети - Sputnik Латвия, 1920, 30.11.2020
Эстонские старшеклассники бросают школу после перехода на удаленное обучение
"Проблема начинает появляться у все большего количества учеников. В том числе и среди тех, у кого раньше не было никаких трудностей, ни с учебой, ни психологических. Мы, конечно, не можем знать, скольких учеников это затронуло по всей стране. Мы видим только маленькую часть. Думаю, что по результатам экзамена мы также примерно увидим, насколько велик был этот эффект", - рассказал психотерапевт Нил Сакс Константинов.
По его словам, количество таких школьников может достигать нескольких тысяч. С этим согласна и министр образования Илга Шуплинска. Ранее она отметила, что, по ее мнению, возможные пробелы знаний у детей заполнены другими навыками, к примеру, самостоятельным планированием, способностью решать возникшие проблемы, освоением гаджетов, знанием того, как приспособиться к не всегда благоприятным обстоятельствам.
Существует риск того, что подростки, которые сейчас испытывают тревогу, депрессию и вообще бросают систему образования, по мере взросления будут иметь более низкие карьерные перспективы и более низкую заработную плату, объясняет психотерапевт Константинов.
По данным опроса, проведенного компанией Endurio среди школьников и их родителей, переход на удаленное обучение усилил неравенство между учениками: в неравные условия детей ставит как то, насколько их родители вовлекаются в этот процесс и сколько времени могут и готовы уделять учебе ребенка, так и имущественное положение родителей.
По данным министерства образования и науки (МОН), до начала дистанционного обучения примерно у 3% латвийских школьников дома не было ни компьютера, ни смартфона с подключением к интернету. Еще примерно у трети технологических устройств дома было недостаточно, а 30% учащихся требовалось более мощное интернет-подключение.
 
Лента новостей
0