Санкции США против белорусских компаний принесут Литве новые убытки

© Sputnik / Андрей Александров / Перейти в фотобанкНефтеперерабатывающий завод "Нафтан" в Новополоцке
Нефтеперерабатывающий завод Нафтан в Новополоцке - Sputnik Латвия, 1920, 28.04.2021
Подписаться
После окончания действовавшего с 2015 года моратория США с 26 апреля снова применяют санкции к девяти белорусским компаниям нефтехимического сектора
РИГА, 28 апр — Sputnik. Литовским компаниям, у которых есть связи с попавшим под санкции "Белнефтехимом" и другими белорусскими предприятиями, МИД Литвы советует взвесить все риски, передает obzor.lt.
США с 3 июня возобновляют санкции в отношении девяти белорусских госкомпаний: "Белнефтехим", "Белнефтехим США", "Белорусский нефтяной торговый дом", "Белшина", "Гродно Азот", "Гродно Химволокно", "Лакокраска", "Нафтан" и "Полоцк Стекловолокно". Сотрудничество американских граждан и компаний с этими предприятиями должно быть прекращено, как и операции с компаниями, в которых эти предприятия имеют долю в 50% и более. МИД Беларуси заявил, что Минск готовит асимметричный ответ для США.
Морской торговый порт Усть-Луга - Sputnik Латвия, 1920, 22.04.2021
Транзит
Россия предложила Беларуси площадки для строительства терминала по перевалке удобрений
МИД Литвы в свете возобновления американских санкций против компаний белорусского нефтехимического сектора рекомендовал литовским компаниям оценить риски. "Реалистично оценивая сложившуюся ситуацию, должностные лица США считают, что лицензия (выданная Департаментом казны США general license), скорее всего, не будет продлена, а с апреля будет короткий 45-дневный переходный период (до 3 июня) для субъектов бизнеса завершить сделки", - говорится в письме МИД Литвы от 19 апреля некоторым компаниям и ведомствам.
Министерство подчеркивает, что воздействие санкций США выходит за границы территорий, поэтому литовским предприятиям, у которых есть связи с девятью белорусскими предприятиями, рекомендуется взвесить все вероятные риски.
В частности, Belarusian Oil Trade House контролирует в Литве компанию Transchema, которая является официальным поставщиком продуктов "Белнефтехима" в Литве и ЕС.
Глава Transchema Михаилас Кастсечка заявил, что пока не знает, как санкции могут повлиять на работу предприятия. По его словам, предприятия нет в санкционном списке США.
"Думаю, что для нас никаких последствий не будет (...) Мы – субъект Литвы, у нас работают граждане Литвы", - сказал Кастсечка.
По его словам, предприятие, на котором работают 7 человек (из них шестеро – граждане Литвы), торгует химическими продуктами в Литве, Беларуси, ФРГ, Великобритании и других странах Европы. Продукты предприятие экспортирует через Клайпедский порт – терминалы Klasco, Bega, а до терминалов их везут Литовские железные дороги.
Вагон компании БеларусьКалий - Sputnik Латвия, 1920, 09.04.2021
РЖД готовы перевезти 12 млн тонн белорусских удобрений в порты РФ вместо Литвы
Кастсечка уверял, что Belarusian Oil Trade House является лишь одним из акционеров предприятия. Однако данные Реестрового центра показывают, что Belarusian Oil Trade House в ноябре 2019 года стал единственным акционером Transchema, три его представителя являются членами наблюдательного совета Transchema.
В отчете для Реестрового центра указано, что в 2019 году Transchema получила 37,391 миллиона евро доходов и заработала 208 тысяч евро чистой прибыли. За 2018 год компания выплатила акционеру 120 тысяч евро дивидендов.
Ранее Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ, раньше эти продукты шли через порты Прибалтики. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.
За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.
В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.
Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.
Лента новостей
0