Отобрали у Литвы? Доля белорусских грузов в портах Латвии выросла

© Sputnik / Sergey MelkonovМинистр сообщения Латвийской Республики Талис Линкайтс
Министр сообщения Латвийской Республики Талис Линкайтс - Sputnik Латвия, 1920, 06.04.2021
Подписаться
Министр сообщения рассказал, что значит нынешний год для латвийского транзита, на что нужно направить усилия в этой сфере и результатом чего является реформа управления портами - политической договоренности или экономических соображений
РИГА, 6 апр — Sputnik. Реформа управления портами - это попытка привести в порядок эту сферу в период коренных изменений в отрасли, рассказал министр сообщения Талис Линкайтс в передаче Rīta Panorāma на канале LTV.
Оценивая динамику транзитных грузов, Линкайтс отметил, что здесь сюрпризов нет.
"Это будет год стабилизации, в который объем грузов стабилизируется на том уровне, на котором ему надо будет оставаться и в последующие годы", - считает министр.
Несмотря на значительное снижение, большая часть грузов по-прежнему идет из России (более 50%) и Беларуси (38%). Основная часть перевалки - это контейнеры, зерно, в меньшей степени нефтепродукты.
Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия, 1920, 05.04.2021
Транзит
Перевод белорусских нефтепродуктов из Прибалтики в порты РФ идет с превышением плана
"В первые два месяца этого года выросла доля белорусских грузов, а именно нефтепродуктов. Мы будем следить, является ли это долгосрочной тенденцией, или же это просто переброска отдельных грузов из Литвы в Латвию", - рассказал политик.
Он отметил, что по-прежнему хорошо работают внутренние перевозки – зернопродуктов, древесных гранул, другой местной продукции.
"Нужно сказать, что транзитная отрасль и портовое хозяйство сейчас находятся на перепутье. Сократился транзит каменного угля через Латвию, из-за геополитических решений России сократился транзит нефтепродуктов. Портам и многим терминалам нужно пересматривать свою стратегию развития. Нужно искать новые грузы на замену углю и нефтепродуктам, а это непросто.
То же касается и управления портами. Нужно смотреть, как сократить расходы, рационализировать это хозяйство, привлечь новые инвестиции. Над этим идет работа и на государственном уровне. Мы готовим программу развития портов на новый период. Мы устраивали дискуссии (по этому поводу), потому что ситуация действительно неординарная, Латвия в такой не бывала.
(Нужно понять), куда направить инвестиции, как помочь портам, а куда, в свою очередь, не инвестировать, поскольку до этого туда уже направляли слишком много средств", - отметил министр.
Первого апреля правительство отложило рассмотрение реформы портов, проект которой был готов еще год назад, еще на две недели, чтобы устроить повторное обсуждение с представителями отрасли.
Рижский свободный порт - Sputnik Латвия, 1920, 05.04.2021
Транзит
Экс-министр сообщения: латвийские порты лучше ликвидировать, а поезда распилить
На вопрос о том, является ли нынешний вариант реформы больше результатом политической договоренности или экономических соображений, Линкайтс ответил, что присутствуют оба компонента.
"В политическом плане попытки привести в порядок портовое хозяйство предпринимались еще с 2002 года. Многие правительства пали как раз из-за попыток провести реформу портов.
В этот раз мы осторожно подходим к этому вопросу, но все же хотим привести портовое хозяйство в порядок", - подчеркнув министр, дав понять, что отступать от реформы не собирается.
"Саботаж и уничтожение отрасли": что говорили в правительстве о реформе портов>>
Как уже писал Sputnik Латвия, 2020 год отметился катастрофическим падением грузооборота портов Латвии. Подробнее в инфографике.
© SputnikОбвал грузооборота портов Латвии в 2020 году
Обвал грузооборота портов Латвии в 2020 году - Sputnik Латвия, 1920, 01.06.2021
Обвал грузооборота портов Латвии в 2020 году
Обвал грузооборота портов Латвии в 2020 году. Инфографика.https://lv.sputniknews.ru/infographics/20210202/15113116/Obval-gruzooborota-portov-Latvii-v-2020-godu.html
Лента новостей
0