Храпач оценил шансы Литвы заместить белорусские удобрения грузами из Турции

© Foto : Instagram / sergevonkhrapachСергей Храпач, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс"
Сергей Храпач, председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс - Sputnik Латвия, 1920, 01.04.2021
Подписаться
Литва может получить грузы из Турции, если сможет заинтересовать партнеров условиями. Однако вполне возможно, что заявления о новом коридоре – лишь политические декларации с целью давления на Беларусь, считает эксперт в области транспорта Сергей Храпач
Храпач оценил шансы Литвы заместить белорусские удобрения грузами из Турции
Литовские железные дороги намерены получать грузы из Турции, поскольку потеряли часть белорусских грузов. Вопрос обсуждался 1 апреля на заседании парламентского комитета по экономике. По словам представителей ЛЖД, у подобного маршрута есть потенциал из-за большого грузопотока в Скандинавию.
В 2021 году Литовские железные дороги создали компанию по перевозке грузов на Украине – LTG Cargo Ukraine. Одна из целей - развивать маршрут для турецких грузов по Черному морю, то есть от Украины по железной дороге отправлять до Клайпеды и потом по морю доставлять в Скандинавию.
"Маршрут реален с точки зрения его достаточной насыщенности различными видами транспорта и узлов по перевалке грузов, и инфраструктуры, которая уже создана не один десяток лет назад. Вопрос стоит только в том, насколько издержки при следовании по такому маршруту будут ниже или равны издержкам, которые существовали ранее", - заявил бывший член Общественного совета Минтранса РФ, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач в интервью Sputnik Литва.
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 28.01.2021
Транзит
Бензин и мазут - только начало: эксперты о переводе белорусских грузов из Литвы в РФ
Он отметил, что клиент голосует рублем и будет выбирать тот вид и путь доставки, который имеет наименьшие издержки при большей скорости и безопасности.
"Если украинская железная дорога, украинские порты и литовские партнеры смогут предложить такой тариф, который будет соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов, то, конечно, данный канал заработает. При том что никаких новых существенных капитальных вложений в создание инфраструктуры делать не надо, поскольку она уже давно существует", - сказал Храпач.
По его словам, понять, насколько жизнеспособен этот маршрут, можно будет после нескольких пилотных проектов.
"Что касается скорости доставки грузов, может оказаться, что новый маршрут будет сопоставим с другими вариантами, добавил эксперт. "Железная дорога что на Украине, что в России, что в других странах не отличается большой мобильностью, товарная скорость весьма невысокая. Соотнести процесс перевалки груза с одного вида транспорта на другой, перецепку вагонов со временем хождения парома из Турции в ту же Прибалтику через Атлантический океан – возможно, что время будет и одинаковым. Все зависит от того, в каком приоритете будет этот проект у партнеров – даст ли украинская железная дорога, например, зеленый свет при транзите через свою территорию, выделит ли отдельный коридор для этого, или это все будет существовать в общем порядке…" - сказал Храпач.
Он подчеркнул, что все зависит от того, какой характер носят эти заявления о транзите из Турции. Если это просто политические декларации с намеком на то, что Литва справится без белорусских грузов, это одно. Другое дело, если имеется глубокая экономическая проработка, тогда часть товаров из Турции действительно может пойти через Литву.
Лента новостей
0