Отмененные концерты и онлайн-покупки: на что жалуются латвийцы

© Sputnik / Sergey MelkonovВ Риге открылся российский магазин-дискаунтер торговой сети Mere
В Риге открылся российский магазин-дискаунтер торговой сети Mere - Sputnik Латвия, 1920, 23.03.2021
Подписаться
Пандемия внесла коррективы в количество и типы полученных жалоб - латвийцы чаще стали делать покупки в интернете

РИГА, 23 мар — Sputnik. Во время пандемии COVID-19 потребители чаще всего жалуются на недоставку приобретенных в интернете товаров и несостоявшиеся мероприятия, сообщает BB.lv.

Как рассказала директор Центра защиты прав потребителей (ЦЗПП) Байба Витолиня, после начала пандемии COVID-19 количество предоставляемых ЦЗПП консультаций выросло на 30-40%. Сильнее всего число жалоб и консультаций увеличилось в сфере услуг и туризма, так как турфирмы не могли сразу вернуть людям деньги.

Спортсмены тренируются зимой на площадке Ghetto Games на открытом воздухе - Sputnik Латвия, 1920, 09.03.2021
Спорт в экстремальных условиях: где тренируются в Латвии, когда все залы закрыты

Также появился новый тип жалоб - на несостоявшиеся мероприятия.

"Люди считают, что не должны соглашаться на новую дату проведения мероприятия, и хотят сразу вернуть свои деньги. Мы также получаем жалобы на услуги спортивных клубов и бассейнов, когда люди купили абонемент на год, но из-за пандемии не могут получить услуги", - добавила Витолиня.

Потребители часто жалуются и консультируются также по поводу покупок в интернете. По данным Центрального статистического управления, по сравнению с прошлым годом, на 9% выросло количество тех, кто покупал в интернете товары и услуги (62,8%). Чаще всего в интернете покупали одежду, обувь или аксессуары (45,4%), компьютеры, планшеты, мобильные телефоны или аксессуары к ним (28%), бытовую технику (27,8%).

"Люди сейчас делают покупки в интернете намного чаще, чем раньше, и количество жалоб в этой области увеличилось. В прошлом году очень четко прослеживалась тенденция, когда в некоторых интернет-магазинах люди платили деньги, но не получали товар. Сначала эти магазины еще отправляли деньги обратно, но позже люди уже массово не могли вернуть свои деньги", - рассказала Витолиня.

В целом, по ее словам, пандемия внесла коррективы в количество и типы полученных жалоб, но полностью их не изменила.

"По-прежнему есть проблемы с качеством обуви, жалобы на качество электротоваров. Также жалуются на туристические компании и авиаперевозки, но содержание и проблематика претензий изменились", - пояснила она.

Лента новостей
0