"Врач запретил разговаривать по-русски": медсестра рассказала, как выучила латышский

© Sputnik / Алексей Сухоруков / Перейти в фотобанкМедицинская сестра
Медицинская сестра - Sputnik Латвия, 1920, 12.02.2021
Подписаться
Когда из-за пандемии кабмин запретил оказывать услуги красоты, подолог Регина пошла работать в больницу; за плечами у нее удивительная история стойкости и преодоления

РИГА, 12 фев — Sputnik. Тяжелая травма в далеком детстве, много месяцев в больнице с собранной по косточке ногой (именно тут пришлось выучить латышский), впоследствии помощь людям, которые тоже столкнулись с проблемами с ногами, а с приходом пандемии – полная потеря заработка и уход в государственную больницу: медсестра Регина Келбранте рассказал свою историю в интервью TV3.

Это был шок

Осенью из-за пандемии правительство запретило оказывать услуги красоты, и работники отрасли оказались в сложной ситуации. Те из них, у кого на полке пылился медицинский диплом, могли прийти на помощь здравоохранению, испытывающему острую нехватку кадров. Именно так поступила Регина Келбранте. Она подолог, специалист по лечению и уходу за стопами и голенями. В глубине души она уже давно хотела пойти работать в больницу, а обстоятельства ее к этому подтолкнули.

Биоревитализация – косметологический процесс, основанный на инъекционном введении гиалуроновой кислоты - Sputnik Латвия, 1920, 12.02.2021
Парикмахеры и косметологи идут в Конституционный суд

Регина работает медсестрой в Восточной клинической больнице уже больше месяца. Она – одна из немногих, кто откликнулся на призыв больниц вернуться в здравоохранение обладателей медицинских дипломов, которые по разным причинам избрали другой жизненный путь.

В больнице Регина никогда не работала – только во время учебы у нее была практика в приемном отделении. После выпуска она нашла работу в соответствии со своим вторым призванием – подологией, где и работала до недавнего времени. Но осенью все остановилось.

"Это был шок! Ты хочешь работать, но не можешь. Нельзя выезжать на дом. Доходы полностью остановились. У меня есть (пособие по) инвалидности, но другим пришлось безумно тяжело. (И это длится) не неделю, не две. Клиенты звонят, но мы ничего не можем", - рассказывает Регина.

Трудный путь в больницу

Она услышала, что нужны медики. Искала, куда можно подать заявление, через Инспекцию здоровья, но оказалось, что найти эту информацию не так просто, и только к концу года ей удалось связаться с больницей. В итоге во время разговора расплакались обе – и Регина на одном конце, и директор больницы по уходу – на другом конце.

Министерство здравоохранения Латвии - Sputnik Латвия, 1920, 07.01.2021
Кризис COVID-19 в Латвии: призыв студентов-медиков провалился

"Я уже везде посылала свое CV. Никто меня не брал. Я все понимаю, нет опыта. Но я думала, что все мне сразу перезвонят, потому что медиков не хватает, но нужно было и самой немного постараться и собрать информацию. 30 декабря я приехала в больницу, и мне сказали – некому работать завтра, нужно выйти на смену. На следующий день я уже вышла – 31 декабря…

Конечно, многое забылось, вылетело из головы. Но коллектив замечательный, все помогали. Я знаю, что все освою и скоро буду на уровне других медсестер", - говорит Регина.

Собрали по косточке

Как показалось журналистам, Регина работает на уровне уже сейчас. В отделении у нее нет времени ни присесть, ни перевести дух – нужно ходить из палаты в палату, от пациента к пациенту. Весь день она проводит на ногах, а в ее случае это особенно сложно. Со стороны и не скажешь, но под защитным костюмом прячется тяжело травмированная нога. В 1980 году, когда Регине было семь лет, ее сбил трамвай.

"Доктор сам выехал на место аварии и собрал меня по косточке… Никто не знал, выживу ли я", - рассказала медсестра.

Когда она говорит об аварии, в глазах Регины стоят слезы. Это страшное событие по-прежнему влияет на каждый шаг в ее жизни, но женщина рада, что осталась жива и не лишилась ноги – все-таки в 1980 году возможности медицины были намного меньше, чем сейчас, и травмированную конечность могли не спасти.

"Шофер меня не видела… Я еще какое-то время катилась по камням… Месяц лежала в коме, потом еще семь-восемь месяцев была в больнице. Всего я перенесла одиннадцать операций", - вспоминает Регина.

Именно в эти долгие месяцы в больнице Регина освоила латышский язык. Врач запретил другим девочкам в палате разговаривать с ней по-русски. Теперь женщина даже рада, что так вышло, и переживает, если неправильно выговаривает какие-нибудь окончания.

Помогаем чем можем

Когда она была маленькой, ее пугала медицина – кровь, травмы. Но теперь она сама работает в здравоохранении и привела туда свою старшую дочь.

Мужчина направляется в пункт приема тестов на COVID-19 в Латвийском центре инфектологии - Sputnik Латвия, 1920, 10.02.2021
"Ощущение, что мы в сериале": врач о том, что нужно учесть перед третьей волной COVID

"Я пошла учиться на медсестру, чтобы помогать маме. Когда я была на третьем курсе, узнала о подологии. Мне это очень близко – травмы, деформация. Это вопрос не только красоты, но и помощи, чтобы было легче ходить. Я езжу к пожилым людям с хроническими заболеваниями, у которых много проблем. Но большинство подологов, к сожалению, работают в индустрии красоты и теперь все они остались без работы. Но меня это мотивирует! Если есть два диплома, они должны работать", - говорит медсестра.

В последние годы жизни мать Регины была прикована к кровати, и дочь заботилась о ней. И теперь ей часто приходится работать именно с пожилыми людьми.

"Им нужно это тепло. Прийти, погладить, мотивировать есть, чтобы они выздоровели. Эмоционально это сложно, но я привыкла, когда мама была в годах. Нужно разговаривать, чтобы установить доверие. Мы помогаем, вставляем карточки, вводим пин-коды. Помогаем этим людям всем, чем можем", - говорит медсестра.

Учиться всю жизнь

Когда коронавирусные ограничения будут сняты, Регина не собирается бросать работу медсестры.

"Я обязательно останусь тут, в больнице! Насколько это будет возможно, буду работать и подологом", - говорит женщина.

Она даже уговорила еще одну свою знакомую возобновить сертификат медсестры и вернуться в больницу. Своим рассказом она надеется вдохновить и других, потому что верит – те, кто однажды выбрали медицину, никогда не потеряют любовь к ней.

Акция протеста представителей индустрии красоты у кабинета министров против ограничений, связанных с пандемией COVID-19 - Sputnik Латвия, 1920, 26.11.2020
Фото
"Красота спасет мир даже от COVID": зачем к кабмину принесли гроб

Когда она стала работать в больнице, она боялась, что будет совсем сложно, но организм привык работать сутками, а нога не беспокоит так сильно.

"Работа дает силы. Я привыкла, что нога болит, что есть дискомфорт, что она деформирована, но хочу сказать, что я из тех людей, которые не привыкли плакать и жалеть.

Мне помогает контрастный душ. Если болит нога, я ее "реанимирую". Если я буду плакать, потому что у меня болит нога, лучше не станет. Я стараюсь о ней не думать. Жизнь идет вперед, надо жить, работать и учиться. Для нас обучение длится всю жизнь", - добавляет Регина.

Лента новостей
0