Сингапурский инвестор заморозил вложения в Рижский порт: нет ясности с реформой

© Sputnik / Oksana DzadanПогрузочный терминал Рижского свободного порта
Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Латвия, 1920, 03.02.2021
Подписаться
Принимая во внимание неопределенность в дальнейшем развитии латвийских портов, смену модели управления, стивидоры и инвесторы замерли в ожидании

РИГА, 3 фев — Sputnik. Иностранные инвесторы обеспокоены ситуацией с реформой управления портами в Латвии и не готовы вкладывать деньги в развитие, пока не будет ясности. В частности, все вложения в инфраструктуру заморозила сингапурская Portek, которой принадлежит Рижский универсальный терминал с годовым объемом перевалки в 3 миллиона тонн, передает BNN.

После того как мэр Вентспилса Айварс Лембергс, а вместе с ним и городской порт попали под санкции Минфина США, правительство Латвии решило преобразовать Рижский и Вентспилсский порты в государственные общества капитала. Из правления данных портов были исключены представители самоуправлений. Лиепайскому порту предлагается такая же схема. Как пояснял министр сообщения Талис Линкайтс, реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму.

Вагоны РЖД в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 23.12.2020
В транзите политика захватила экономику: Латвия лишила себя грузов из РФ

Многие портовики, а также самоуправления не согласны с реформой. Принимая во внимание неопределенность в дальнейшем развитии портов, смену модели управления, стивидоры и инвесторы замерли в ожидании. Один из примеров – работающий в крупнейшем латвийском порту Рижский универсальный терминал. По словам исполнительного директора компании Яниса Касалиса, до тех пор, пока не будет ясности в регулировании работы портов, все существенные инвестиции в инфраструктуру будут приостановлены. Это означает, что стратегические иностранные инвесторы обеспокоены ситуацией. Также контрагенты стивидоров в латвийских портах стали выбирать альтернативные маршруты для грузов.

Из трех крупнейших портов Латвии в прошлом году удержался от значительного падения по грузообороту только Лиепайский порт. Это связано в том числе с тесным сотрудничеством портовых коммерсантов с Лиепайской специальной экономической зоной, самоуправлением и государством. Прямое представительство портовых компаний в правлении (1/3 от общего числа) обеспечивает разработку стратегии развития порта, основанной на реальном опыте, считают эксперты отрасли – исполнительный директор стивидорной компании Terrabalt Арис Озолиньш, председатель правления Балтийской ассоциации — транспорт и логистика (БАТЛ) Иварс Ландманис и Янис Касалис.

Они отмечают, что реформа управления портами затеяна Новой консервативной партией (НКП), которую в правительстве представляет министр сообщения Талис Линкайтс. При разработке новой модели управления были заслушаны только юридические консультанты, которые составили заключение, но в нем не упомянуты никакие экономические или социальные обоснования. Мнение представителей самоуправлений, коммерсантов и инвесторов в реальности не учли. При этом план Минсообщения и НКП не дает никакой ясности, как на деле это может улучшить ситуацию с привлечением новых грузов и инвестиций. В существующем виде реформу продолжать нельзя, заключают эксперты.

Лента новостей
0