Сначала не поняли, а теперь в шоке: автоналоги в Латвии в 2021 году

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкМеждународный Женевский автосалон. Peugeot 208
Международный Женевский автосалон. Peugeot 208  - Sputnik Латвия
Подписаться
Из-за новой методологии расчета объема выбросов изменились и налоги на автомобили - порадоваться могут только богатые латвийцы - владельцы Bentley и BMW

РИГА, 21 янв — Sputnik. Под предлогом защиты климата, правительство Латвии изменило автоналоги в этом году так, что климату не позавидуешь: для новых автомобилей с маленькими двигателями налог на эксплуатацию вырос, а для автомобилей премиум-класса и спорткаров - значительно снизился, пишет газета Neatkarīgā Rīta Avīze.

В статье приводится сравнительный анализ налогов, которые теперь нужно будет платить владельцам различных марок автомобилей, подготовленный Auto asociācija.

Так, владелец Nissan Micra, у которой объем двигателя, как у мотоцикла – 1 литр, в прошлом году платил налог на техническое обслуживание (TEN) в 48 евро, теперь будет - 90 евро. Рост составил почти 88%. Налог на Peugeot 208 с объемом двигателя 1,2 литра с 12 евро вырос до 66 евро. Владельцу Toyota Corolla с объемом двигателя 2 литра также придется заплатить 66 евро налога вместо 12.

Автомобили - Sputnik Латвия
Метод кнута не поможет: абсурдный проект автоналога перепишут

При этом для автомобиля Bentley Continental с 4-х литровым двигателем налог снизился с 408 до 268 евро, почти на 68%. Снизится и налог на автомобиль BMW X5 M с объемом двигателя 4,4 литра – с 408 до 318 евро. Владелец Porsche 911 Turbo S с объемом двигателя 3,8 литра заплатит 258 евро вместо 408.

"Таким образом, в сухом остатке этих изменений значительное увеличение TEN для недавно зарегистрированных небольших автомобилей и снижение для спортивных автомобилей премиум-класса. Кроме того, для полностью идентичных автомобилей он будет существенно отличаться в зависимости от даты регистрации", - такой вывод об изменении автоналогов в 2021 году сделала руководитель "Auto asociācija Андрис Кулбергс.

Истоки новых расчетов лежат в методологии измерения выбросов. Раньше производители измеряли выбросы автомобилей в лабораторных условиях. Эту методологию обозначали аббревиатурой NEDC (New Europian Driving Cycle). На самом деле выбросы были намного выше, и после скандала с дизельгейтом с 1 января 2021 года был введен новый стандарт измерений выбросов, названный WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure), который предусматривает измерение выбросов у работающего в реальных условиях двигателя.

В дальнейшем для расчета налога на эксплуатацию транспортного средства будут использованы две таблицы. Первая - по старому стандарту NEDC для машин, которые были зарегистрированы до конца прошлого года, и вторая - по стандарту WLTP для машин, которые будут зарегистрированы, начиная с этого года.

Автомобильный рынок - Sputnik Латвия
Бедные станут беднее: с латвийских водителей соберут еще 70 миллионов евро налогов

В ЕС рекомендовали не увеличивать налоги в связи с изменением стандартов измерения выхлопов, однако в Латвии действовали с точностью до наоборот. И больше всего пострадали именно те, кто ездит на маленьких машинах.

Год назад в Латвии уже планировалось изменить автомобильные налоги в еще более радикальной форме, говорится в статье. Сначала коалиция лоббировала идею полного запрета на ввоз подержанных автомобилей, затем появилось предложение считать старыми машины уже трехлетнего возраста, затем пятилетнего.

Когда этот план провалился, коалиция пыталась ввести совершенно новый налог на все автомобили, ввозимые в Латвию, но опять же, с большим скандалом, от этой идеи отказались. Оказалось, что деньги нужны не на программы по спасению климата, а на покупку новых дизельных поездов. В конце концов, повышение налогов пришлось испытать владельцам тяжелых машин и грузовиков, автопаркам предприятий.

Но набрать таким образом денег на новые поезда так и не удалось. К тому же Европейская комиссия посчитала покупку дизельных поездов угрозой для климата.

"Еще в конце прошлого года из документов, подготовленных министерствами финансов и транспорта, было ясно, что ежегодный налог на техническое обслуживание транспортных средств фактически не изменится. Изменения произойдут только в процедуре расчета выбросов - методологии, из которой никто ничего не понял. Понимание пришло в этом году, когда люди стали приезжать на ежегодный техосмотр и платить ежегодный налог. Владелец Микры будет в шоке, а хозяин Бентли очень порадуется", - говорится в заключении статьи.

Лента новостей
0