Полное фиаско Латвии: Домбровский прокомментировал показатели балтийских портов

Подписаться
Клайпедский порт лидирует в странах Балтии по объемам перевалки грузов пятый год подряд, в прошлом году грузооборот Клайпеды превысил суммарный грузооборот Вентспилса, Риги и Лиепаи

РИГА, 14 янв — Sputnik. Депутат Сейма, экс-министр экономики Вячеслав Домбровский прокомментировал результаты работы портов Латвии и Литвы в 2020 году. Показатели свидетельствует: латвийская политика в транзите потерпела полное фиаско, считает политик.

Клайпедский порт лидирует в странах Балтии по объемам перевалки грузов пятый год подряд. Порт сообщил, что отгрузил за прошлый год 47,7 миллиона тонн грузов - на 3,2% больше, чем в 2019 году.

Вагоны РЖД в Рижском порту - Sputnik Латвия
Кризис с российским углем привел к снижению грузооборота Рижского порта на 28%

Грузопоток через порты Латвии в прошлом году продолжал сокращаться.

Грузооборот Рижского порта в прошлом году упал на 27,6%, до 23,7 миллиона тонн, Вентспилсского порта - на 36,9%, до 12,9 миллиона тонн, Лиепайского - на 10%, до 6,6 миллиона тонн.

Контролирующий пять портов концерн Tallinna Sadam (Таллинский порт) сообщил, что их грузооборот в прошлом году был на 7% больше, чем в 2019 году - 21,3 миллиона тонн.

Вячеслав Домбровский, комментируя показатели, заявил, что спад перевалки в латвийских портах объясняется в том числе и политикой действующего правительства.

"Полное фиаско латвийской транзитной политики в одном графике. В прошлом году грузооборот Клайпедского порта превысил суммарный грузооборот трех самых больших латвийских портов (Рижского, Вентспилсского и Лиепайского). А ведь в 2003-м Клайпеда отставала от латвийской "тройки" более чем в 2 раза!

Как видно из графика, за последние два года нынешнее правительство успело внести свой посильный вклад в развитие Рижского и Вентспилсского портов", - написал Домбровский на своей странице в Facebook.

Лента новостей
0