"Бардак": туроператоры не поняли запрета airBaltic летать после миллионных дотаций

© Public domain / Liepāja fotogrāfijāsСамолет Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic
Самолет Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
Подписаться
Отрасль туризма в Латвии находится в "коме", а власти работают несогласованно. Например airBaltic выделили миллионы евро помощи, а летать из Риги запретили, заявил Владислав Корягин

РИГА, 7 янв — Sputnik. Правительство Латвии выделило миллионы евро на спасение национального перевозчика airBaltic, при этом запретив многие рейсы из Риги. Однако эти же направления доступны из Вильнюса, и латвийцам приходится ехать в Литву, чтобы оттуда улететь рейсами airBaltic. Такие решения властей Латвии скоординированными не назовешь, заявил вице-президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин в эфире Baltkom.

"Такое чувство, что внутри правительства решения абсолютно не согласовываются и единой позиции нет. В один день мы выделяем 26 миллионов евро на спасение airBaltic, но при этом запрещаем ему летать, а в то же самое время разрешаем в Вильнюсе многие рейсы, запрещенные в Латвии. Соответственно, airBaltic открывает свое представительство в Литве, чтобы выполнять рейсы, на которые действует запрет в Риге", - сказал Корягин.

Самолет Airbus А220-300 авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига - Sputnik Латвия
Глава airBaltic верит в "другие полеты": авиакомпания показала расписание на 2021 год

Он подчеркнул, что латвийские граждане теперь вынуждены добираться автотранспортом до Вильнюса и уже потом из оттуда лететь на самолетах латвийской национальной авиакомпании. "Какой-то абсолютный бардак", – сказал Корягин.

"На примере последних решений об отставке министра здравоохранения (Илзе Винькеле - ред.) мы видим, что координации и командной работы в правительстве не существует, каждый тянет одеяло на свою сторону. Это касается и туристической индустрии, которая сильнее всего пострадала из-за пандемии", – добавил он.

Подразделение airBaltic было зарегистрировано в Литве в начале ноября 2020 года. В латвийской авиакомпании пояснили, что в зимнем сезоне из Литвы планируются маршруты в Амстердам, Берлин, Лондон, Мюнхен, Осло, Париж, а также - в Ригу и Киев.

Главным акционером airBaltic является латвийское государство, ему принадлежат 96,14% акций.

Airbaltic - Sputnik Латвия
"Мы сжигаем 3,5 миллиона евро в неделю": надолго ли хватит airBaltic господдержки

Ранее исполнительный директор авиакомпании Мартин Гаусс прогнозировал, что убытки перевозчика по итогам года составят 250-280 миллионов евро.

Европейская комиссия разрешила вложить в основной капитал латвийского национального авиаперевозчика airBaltic 250 миллионов евро, доведя долю государства в компании до 91%. Главные причины необходимости поддержки национального авиаперевозчика сформулировал тогда министр сообщения Латвии Талис Линкайтс: "аirBaltic вместе со связанными предприятиями обеспечивает 2,5% ВВП страны (по данным на 2018 год). Кумулятивный эффект от ее работы до 2025 года составляет около 5 миллиардов евро. От airBaltic зависит и успешная работа рижского аэропорта, поскольку иностранные авиаперевозчики не заинтересованы в поддержании столь плотной сети маршрутов, как это обеспечивает airBaltic. Она является крупной региональной компанией, подобной которой нет ни в Литве, ни в Эстонии".

По словам Линкайтса, государство должно вернуть средства, вложенные в airBaltic, в течение 5—7 лет.

Лента новостей
0