Нас просто обманывали. Поляки изумились новому арктическому судну РФ

 / Перейти в фотобанкСпуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" в Санкт-Петербурге
Спуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс в Санкт-Петербурге - Sputnik Латвия
Подписаться
Российское исследовательское судно "Северный полюс", которое ранее неубедительно раскритиковали американские СМИ, жителям Польши показалось весьма достойным и не без "скрытых возможностей"

В конце декабря в Петербурге спустили на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс". Она сможет проводить научные исследования в Северном Ледовитом океане круглый год, отмечает автор радио Sputnik Мила Журавлева. На судне будет находиться до 20 лабораторий, экипаж составит 14 человек. Одновременно на "Северном полюсе" смогут работать 30 ученых.

Ожидается, что в 2022 году ледостойкая платформа пойдет в экспедицию и начнет проводить океанографические, акустические, геофизические и геологические наблюдения.

Американское издание The Drive посвятило "Северному полюсу" большую статью, особое внимание уделив "уродливому и пугающему" внешнему виду судна. Однако читатели этого СМИ не поддержали данную точку зрения. Некоторые сравнили плавучую станцию с космическими кораблями из научной фантастики. Кто-то заметил, что такая форма поможет судну долгое время дрейфовать в арктических льдах. Российский ученый пояснил, что так и есть: благодаря бортам округлой формы льды не раздавят платформу, а будут выжимать на поверхность.

© Пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи" / Перейти в фотобанкСпуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" в Санкт-Петербурге
Нас просто обманывали. Поляки изумились новому арктическому судну РФ - Sputnik Латвия
Спуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" в Санкт-Петербурге

В отличие от американских коллег, польский портал Interia называет "Северный полюс" новейшим продуктом российской технологической мысли, мощным исследовательским судном. И его читатели восхищаются ледостойкой платформой.

Пользователь Bk, похоже, лучше разбирается в особенностях проектирования судов для Арктики, чем журналисты американского издания. Он пишет, что такая форма корпуса выдерживает давление замерзающего льда. И вообще, это "старый судостроительный прием".

Читатели под никами Leon и Misiek предполагают даже "скрытые" возможности "Северного полюса".

Один из них, например, интересуется, почему ничего не сказано о том, что "судно прекрасно вооружено и способно летать". Другой спрашивает, сколько боеголовок помещается на такой платформе: "Я не верю, что русские могли построить что-то без военного подтекста".

Пользователь anty pis констатирует, что Россия в последнее время очень преуспела в судостроении, и спрашивает, как с этим обстоят дела в Польше: "Недавно россияне спустили на воду очередной атомный ледокол, они делают огромное количество морской техники, не говоря уже о подлодках. А как там поживает наш корвет "Гаврон"?

Подводная лодка проекта Варшавянка, архивное фото - Sputnik Латвия
Потерялась подлодка. Нашедшему - звонить европейским военным
Błędny Rybak жалуется, что не знает, кому верить. По его словам, организованная на официальном уровне пропаганда в Польше годами морочила людям головы и заверяла, что в России "нет ничего, кроме портянок, валенок и спирта". "А тут вдруг оказывается, что россияне располагают и современными боевыми самолетами, и технически совершенными кораблями, включая атомные подводные лодки", – добавляет он.

Юзер с ником Marcel, в свою очередь, полагает, что именно на такие научные и исследовательские проекты, как "Северный полюс", необходимо тратить деньги, особенно полученные от налогоплательщиков.

Лента новостей
0