Politico: пандемия ненадолго вернула в Европу тишину

© Sputnik / Эдуард Эрбен / Перейти в фотобанкМужчина в маске
Мужчина в маске - Sputnik Латвия
Подписаться
Ежегодно шум от дорожного движения, самолетов и железных дорог становится причиной 12 тысяч преждевременных смертей в Европе

РИГА, 18 дек — Sputnik. У пандемии COVID-19 был неожиданным побочный эффект - она ненадолго вернула в шумную Европу тишину, пишет Politico.

Во время карантина перестали работать фабрики, не летали самолеты, европейцы не ездили на работу, и впервые за десятилетия Европа вспомнила, что такое тишина, говорит акустический эколог Гордон Хемптон.

В первые недели локдауна сейсмологи, отслеживающие вибрации земли, чтобы предупреждать о землетрясениях и извержениях вулканов, сообщили, что антропогенный шум серьезно снизился впервые за всю историю наблюдений. В другом исследовании сообщается, что птицы стали петь тише, потому что им больше не надо перекрикивать самолеты, чтобы защищать свою территорию и привлекать самок.

Многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon - Sputnik Латвия
Преодолевшие звуковой барьер истребители НАТО напугали жителей Лиепаи

Эксперт по шуму Европейского агентства по окружающей среде (EEA) Эулалия Перис считает, что одним из последствий локдаунов стало то, что "многие люди обнаружили тихие улицы и районы" и заново оценили тишину.

Хемптон рассказал, что ранее, когда он обсуждал с кем-то необходимость добавить новые районы к международной сети "тихих парков", которая стремится защитить природные "звуковые пейзажи" земли, первым делом его спрашивали, почему тишина так важна.

"Больше никто об этом не спрашивает," - говорит он.

Летом, когда в Европе смягчились ограничения, уровень шума снова повысился. Во время второй волны самолеты летают чаще, машины ездят больше, а фабрики остаются открытыми. Согласно исследованиям, густонаселенные города, такие как Брюссель, вернулись к прежнему уровню звукового загрязнения.

Этот краткий миг тишины помог обратить внимание на проблемы, которые шум создает для людей и животных.

Рига - Sputnik Латвия
В Риге тихо, в Бухаресте шумно

По данным EEA, один из пяти людей в ЕС живет в регионе, уровень шума в котором является вредным для здоровья. Это означает угрозу для здоровья 100 миллионов европейцев.

Не существует единых данных об изменении уровня шума в Европе за длительный период времени, однако, к примеру, интенсивность воздушного сообщения утроилась с 1980-х годов, количество личных автомобилей на тысячу жителей выросло с 441 в 2000 году до 516 в 2017 году.

Только 18% мест за пределами больших городов могут считаться тихими. Количество тихих мест в Нидерландах резко сократилось за последние десять лет. В больших и малонаселенных странах, таких как Финляндия и Швеция, тихих мест больше всего, а в урбанизированных и перенаселенных, таких как Бельгия и Нидерланды - меньше всего.

Одна из самых заметных проблем - шум от дорожного движения, говорит Перис.

"Мы привыкли к нездоровому уровню шума в города", - говорит она, и добавляет, что постоянный шум может вызывать нарушения сна, повышенное кровяное давление и даже инсульты.

По оценкам EEA, ежегодно шум от дорожного движения, самолетов и железных дорог становится причиной 12 тысяч преждевременных смертей в Европе. Кроме того, 65 млн европейцев по этой причине страдают бессоницей.

Каменный мост в Риге - Sputnik Латвия
Ригу хотят сделать потише

Он шума страдают не только люди. Хемтон изучает влияние шума на окружающую среду последние сорок лет.

"Даже не зная, какой вид живого существа вы слышите, вы можете сказать, в здоровой экосистеме оно живет или нет, - говорит он. - В здоровой экосистеме есть нечто, называемое "пирамидой звукового ландшафта", и живые организмы общаются друг с другом на разных частотах".

Шум создает этому помехи.

"Даже низкий уровень звукового загрязнения может сыграть решающую роль в том, может ли добыча услышать приближение хищника, или в том, сможет ли птица путешествовать на большое расстояние в поисках пищи", - объясняет Хемптон.

Рубка леса - Sputnik Латвия
The Guardian: вырубка леса на Балтийской косе грозит всей Европе

По его словам, в немногих тихих местах Европы сохранилось поразительное биоразнообразие, уже не говоря о том, что эти районы поглощают больше углерода.

Директива о шумовом загрязнении ЕС требует от стран публиковать карты уровня шума и пять лет создавать планы борьбы за тишину, но не устанавливает целей. Перис считает, что это было бы полезно.

"В отличие от глобального изменения климата, для борьбы с которым мы договорились установить цели, для звукового загрязнения нет ясной цели, которой мы хотим добиться, или плана действий, которому страны и города могут следовать", - говорит она.

"Я думаю, что десять лет спустя мы оглянемся назад и поймем, насколько вредным был весь этот шум, - говорит Хемптон. - И следующие поколения не поймут, почему мы терпели так долго".

Лента новостей
0