Литва заплатит сотни миллионов евро: бизнесмен о санкциях против "Беларуськалия"

© Foto : Lietuvos Respublikos susisiekimo ministerijaКлайпедский морской порт
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия
Подписаться
Будущий министр экономики Литвы Аушрине Армонайте заявила, что правительству стоит рассмотреть просьбу белорусской оппозиции о введении санкций против "Беларуськалия"; предприниматель, который занимается в Клайпеде перевалкой удобрений, объяснил, какие будут последствия

РИГА, 11 дек — Sputnik. Большинство из тех, кто сегодня рассуждает о санкциях против "Беларуськалия", даже не представляют себе цену того, о чем они говорят. Для Литвы это сотни миллионов евро ежегодных потерь и тысячи уволенных работников порта, железной дороги, многих связанных предприятий, заявил бизнесмен Игорь Удовицкий, который владеет 70% акций терминала Biriu kroviniu terminalas в порту Клайпеды, осуществляющего перевалку удобрений.

Ранее лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская призвала правительство Литвы рассмотреть санкции в отношении производителя удобрений "Беларуськалий", утверждая, что это государственное белорусское предприятие преследует своих работников за протесты против режима Александра Лукашенко.

Вагон компании БеларусьКалий - Sputnik Латвия
Литва идет ва-банк: к чему могут привести санкции против "Беларуськалия"

Будущий министр экономики Литвы Аушрине Армонайте, комментируя интервью Тихановской, заявила, что правительству стоит рассмотреть просьбу белорусской оппозиции.

"Я считаю, что этот вопрос стоит рассмотреть. Я не могу комментировать конкретную модель, следует все оценить. Есть вопросы прав человека, которые являются ценностными и важными, есть и экономические интересы, которые являются краткосрочными. Да, это может оказать негативные последствия для экономики Литвы, но это может оказать негативные последствия и на исход белорусского режима", – сказала Армонайте.

Бизнесмен Игорь Удовицкий, комментируя ситуацию, выразил уверенность, что вопрос о санкциях в отношении белорусского предприятия перестанет быть актуальным, как только в Литве подсчитает, во что им обойдется такая инициатива.

"Работая с "Беларуськалием" уже 28 лет, видел многие ситуации, ситуация с санкциями также не нова. Ранее Литва во всех случаях всегда занимала совершенно определенную позицию – санкции вредны. Так было, например, в 2011 году, когда именно Литва, Латвия и Словакия заблокировали подобные санкции.

Понимаю, что эти санкции выгодны Германии, России, Канаде, всем тем странам, которые, в случае блокады экспорта "Беларуськалия", получат десятки миллиардов увеличения капитализации своих калийных предприятий. Но готова ли Литва заплатить за успех других стран? Заплатить сотнями миллионов евро ежегодных потерь и тысячами уволенных работников порта, железной дороги, многих связанных предприятий? Готова ли Литва взять на себя ответственность за потерю средств к существованию десятков тысяч белорусских шахтеров и членов их семей? А - за сотни тысяч белорусских бюджетников, которые также живут за счет поступлений от экспорта белорусского калия?" – написал он на своей странице в Facebook.

Он отметил, что экспорт "Беларуськалия" через Литву выстраивался на протяжении двадцати лет, а большинство из тех, кто сегодня рассуждает о санкциях против "Беларуськалия" даже не представляют себе цену того, о чем они говорят.

"Думаю, уверен, - после детального исследования масштабности и значимости этого бизнеса, важности его для Литвы, вопрос санкций перестанет быть актуальным", - заключил бизнесмен.

Ежегодно в Клайпедском порту переваливается около 12 миллионов тонн белорусских удобрений, из которых большую часть составляют грузы "Беларуськалия". В целом белорусские грузы в 2019 году составили 30,5% совокупных погрузок порта (14,1 миллиона тонн из 46,3 миллиона тонн).

Лента новостей
0