Муки учителей, родителей и расслоение общества: директора о новых требованиях к школам

Подписаться
Многие школы Латвии не могут обеспечить требование о трех квадратных метрах площади на одного ученика, поэтому решение правительства дать школам выбор - учить по новым правилам или переходить на "удаленку" - на самом деле и не дает выбора

РИГА, 25 ноя — Sputnik. Директор одной из рижских школ Анна Владова предложила правительству ввести полный локдаун вместо того, чтобы выдвигать трудновыполнимые требования к школам в рамках стратегии по борьбе с COVID-19. Директор другой школы Денис Клюкин отмечает, что большинство школ не смогут обеспечить соответствие нормам и перейдут на "удаленку", которая слабо продумана и в конечном итоге имеет негативные социальные последствия – еще большее расслоение общества.

Урок в школе. Архивное фото  - Sputnik Латвия
По три квадратных метра на человека: кабмин Латвии утвердил новые ограничения

Согласно решению правительства, с 30 ноября все школьные учителя, проводящие уроки очно, должны будут использовать маски как во время уроков, так и на переменах. На каждого ученика в классе должно приходиться не менее 3 квадратных метров. Если в каком-то самоуправлении кумулятивный показатель заболеваемости превысит средний показатель по стране в два раза, на удаленное обучение помимо 7–12-х классов, которые уже учатся удаленно, должны уйти также 5-й и 6-й классы.

Такое решение правительства уже раскритиковали в профсоюзе работников образования и науки, свое мнение высказали и директора двух рижских школ – Анна Владова и Денис Клюкин.

Анна Владова считает, что лучше ввести полный локдаун, чем мучить администрации школ и родителей новыми правилами – это в действительности помогло бы снизить нагрузку на больницы.

"С одной стороны, при таком уровне заболеваемости, все это правильно и логично (введенные правительством меры для школ – ред.). Но вы на администрацию школ возлагаете ответственность за мучение или учителей, или родителей. От 6 до 8 часов минимум в маске. Не снимая даже на переменах. Решение, как всегда, лежит на администрации школ, не на правительстве, они ж предоставили выбор! (соблюдение требований или "удаленка" – ред.)

Я тут на рабочей неделе побывала в торговых центрах. Там столько людей и столько детей, что любая школа покажется по численности населения пустыней против мегаполиса. Возможно, пора прекратить проводить эксперименты и устроить полноценный локдаун для всех, ограничить доступ в торговые центры не только по выходным, хотя бы на две, три недели? Да, придется выплатить компенсации, но вроде как всё есть? Возможно, пора перестать танцевать на лезвии критического заполнения больниц и рисковать жизнями своих граждан? Иначе пенопластовый памятник за победу над пандемией вам некому будет лепить", - написала Владова на своей странице в Facebook.

Директор рижской Ринужской средней школы Денис Клюкин отметил, что большинство школ не могут обеспечить по три квадратных метра на ученика. Стандартные классы имеют площадь 54 метра, по стандартным требованиям на каждого ученика было необходимо обеспечить по два квадратных метра, и это правило уже зачастую не выполняется, потому что Минобразования стремится к укрупнению классов (по 30 учеников и более). По три квадратных метра на ученика обеспечить будет возможно только при рассаживании детей в коридорах или спортзалах, в класс войдет только 18 человек.

"Конкретно в нашей школе хватит спортзалов и коридоров, чтобы решить очередной ребус от Минобразования. По крайней мере, первые классы мы до последнего будем обучать очно в школе. Но это не благодаря, а абсолютно вопреки действиям команды Шу.

В реальности новые нормы означают, что с 30 ноября практически все школы должны полностью перейти на удаленное обучение. Господа, пожалуйста, наберитесь смелости, назовите вещи своими именами", - написал Клюкин на своей странице в Facebook.

Он отметил, что "удаленка", может быть частичным эквивалентом очного обучения в школе, "но это история про некий идеал качественно организованного процесса, но никак не про текущую ситуацию".

"То, что происходит и происходит давно, - борьба нашего министерства с доступным качественным образованием. Просто непростой ковидный период сыграл им на руку.

У детей с высокой мотивацией, из более обеспеченных семей, из семей, где родители могут в данный момент или в будущем компенсировать пробелы индивидуальными занятиями, все будет более или менее хорошо. А у остальных, у подавляющего большинства?

Результаты экзаменов прошлого учебного года, когда разница между "сильными" и остальными учениками оказалась больше, чем в предыдущие годы, показали, что непродуманная "удаленка" – путь к еще большему расслоению общества. А это уже не только про школы", - заключил директор.

Лента новостей
0