Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Аналитик: Россия даст преференции белорусским грузам при одном условии

© Foto : vk / Станислав МитраховичВедущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович
Ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович - Sputnik Латвия
Подписаться
У Москвы есть определенные инструменты для формирования коммерчески привлекательных условий для Беларуси, однако работа над ними начнется только после гарантий со стороны Минска, что переориентация грузов действительно состоится
Митрахович: РФ даст преференции белорусским грузам при одном условии

Минск прорабатывает коммерческий аспект переориентации белорусского грузопотока на российские порты, сообщил глава правительства Беларуси Роман Головченко. По его словам, белорусские предприятия рассчитывают на выгодные ценовые условия с российской стороны.

У России есть определенные инструменты для формирования коммерчески привлекательных условий для Беларуси, однако работа над ними начнется только после гарантий со стороны Минска, что переориентация грузов действительно состоится, заявил Sputnik Латвия эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Порт Приморск - Sputnik Латвия
Эксперты назвали оптимальную схему перевода белорусских грузов в РФ
"Россия может снизить тарифы на перевозки по железной дороге. Тарифы РЖД как естественной монополии утверждает Федеральная антимонопольная служба, поэтому их, безусловно, можно поменять. Конечно, это делается не по мановению руки, а потребует перерасчета и выделения дополнительных средств для железной дороги", - отметил Митрахович.

Также, по словам эксперта, возможно строительство продуктопроводов.

"Белорусские нефтепродукты могут поставляться по трубам в российские порты - Усть-Лугу или Приморск. По нефтепродуктопроводу транспортировка будет дешевле, чем по железной дороге. На его сооружение потребуется не менее двух лет", - рассказал Митрахович.

Строить новую инфраструктуру имеет смысл, когда РФ будет уверена, что Беларусь действительно готова заниматься переориентацией своих нефтепродуктов, подчеркнул аналитик.

"А пока Лукашенко забывает, что та самая Прибалтика, откуда он опасается забрать свои грузы, собиралась его свергнуть, напрямую финансировала и поддерживала попытку государственного переворота в Беларуси. Закончиться это может тем, что Россия скажет - если вы не готовы перевести свой транзит, работайте дальше с Литвой и ждите, пока она у вас поменяет власть", - указал Митрахович.

Поэтому оптимально было бы договориться о стратегической переориентации белорусских товаров на российские порты - РФ должна получить гарантии, что это будет не разовый процесс, добавил собеседник Sputnik.

Президент Беларуси Александр Лукашенко анонсировал перевод транзита в российские порты из прибалтийских после того, как Латвия, Литва и Эстония ввели персональные санкции против него и еще ста белорусских должностных лиц. Страны Балтии обвинили руководство Беларуси в фальсификации итогов президентских выборов и жестком подавлении мирных протестов. Беларусь ввела симметричные ограничительные меры, а Лукашенко заявил, что решит вопрос экономически.

По данным ЦИК, Лукашенко одержал победу на выборах президента при поддержке 80,1% избирателей. Оппозиция не признала результаты голосования, заявила о победе Светланы Тихановской и создала координационный совет для "трансфера власти" в Беларуси. В связи с этим Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье о призывах к захвату власти, ряд активистов белорусской оппозиции задержаны, другие покинули страну.

Лента новостей
0