Фридлянд: Латвия заплатит втридорога, если не спасет сейчас airBaltic

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкДиректор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд
Директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд - Sputnik Латвия
Латвийский авиаперевозчик как никто нуждается в помощи государства - из-за коронавируса гражданская авиация во всем мире сейчас в состоянии разгрома, как после Цусимского сражения
Фридлянд: Латвия потом заплатит втридорога, если не поможет airBaltic

Латвийское государство с разрешения Еврокомиссии дотировало национальную авиакомпанию airBaltic на сумму в 250 миллионов евро и списала 37 миллионов евро ее долгов. По итогам первого полугодия перевозчик отчитался об убытках в размере 185 миллионов евро. Руководство airBaltic заявило, что во втором полугодии ожидает уменьшения убытков, и заверило, что до конца года помощи от государства больше не потребуется.

Состояние мировой гражданской авиации из-за коронавируса сейчас можно описать словами "разгром при Цусиме", заявил Sputnik Латвия директор Научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГОСНИИ ГА, профессор МГТУ ГА, доктор экономических наук Александр Фридлянд.

"На воздушном транспорте очень много условно постоянных затрат. Если он не летает или летает мало, затраты сохраняются, а доходов нет. Отсюда и необходимость в помощи. Если не помочь авиакомпании сейчас, потом восстановить перевозки будет еще дороже", - предупредил Фридлянд.

Эксперт подчеркнул, что авиация оказалась наиболее пострадавшей из-за коронавируса отраслью экономики.

"Многие страны выделяют большие средства на поддержку гражданской авиации. Перевозчики отправляют персонал в отпуск и платят ему две трети зарплаты за счет государственных субсидий, чтобы сохранить квалифицированных людей и восстановить полеты, как только международные барьеры будут сняты", - пояснил Фридлянд.

Турист в Старой Риге - Sputnik Латвия
Если не будет туристов, зачем airBaltic? Латвия рушит еще один сектор экономики
Собеседник Sputnik предположил, что в течение года ситуация с коронавирусом нормализуется.

"Уйдет сегодняшняя горячка, появятся лекарства и вакцины, и все станет уже не так страшно. Нужно сохранить авиацию до этого момента. Убытки постепенно будут уменьшаться по мере снятия барьеров, и к лету следующего года гражданская авиация сможет восстановить позиции", - заключил эксперт.

Еврокомиссия одобрила инвестиции латвийского государства в airBaltic с условием, что авиакомпания вернет их в течение пяти-семи лет. В июле будущего года Латвия должна сообщить Еврокомиссии, как именно перевозчик будет возвращать вложенные 250 миллионов евро.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала