Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Обнулить грузопоток через Прибалтику: как РФ выполняет задачу и поможет ли она Беларуси

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться
Беларусь не сможет быстро переориентировать перевалку удобрений в российские порты, российские производители удобрений сами вынуждены пользоваться услугами портов стран Балтии

РИГА, 28 сен — Sputnik. На российской Балтике сегодня недостаточно мощностей для того, чтобы принять белорусские удобрения. Российские производители пока сами вынуждены пользоваться услугами портов сопредельных стран, заявили эксперты на конференции "Argus Минеральные удобрения – 2020: Россия, страны СНГ и Балтии".

Ведущий специалист ООО "Морстройтехнология" Ольга Гопкало отметила, что отечественные терминалы в портах на Балтийском море полностью загружены, говорить о возможном переводе белорусских удобрений можно будет только после того, как, например, достроится терминал "Ультрамар" в Усть-Луге.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Вентспилс потерял шанс заполучить транзит белорусских удобрений

По причине нехватки мощностей и российские компании-производители удобрений продолжают перевалку части продукции в портах Прибалтики и Финляндии, отметила она.

По данным аналитического центра Portnews, через порты в 2019 году было перегружено порядка 29 миллионов тонн удобрений, треть из них – через порты сопредельных (прибалтийских) государств.

Гопкало отметила, что объемы экспорта удобрений через российские порты и их транзит растут в равной степени. Однако, заметила эксперт, транзит удобрений растет немного быстрее. Доля транзита в морском экспорте удобрений сохраняется (33–34%).

Транзит через Прибалтику растет за счет жидких удобрений, а транзит сухих удобрений – за счет порта Котка. В 2019 году экспорт сухих удобрений в Финляндию составил 20%, в Прибалтику – 62%, а жидких удобрений в Прибалтику – 18%.

Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук также разделяет мнение о том, что Беларусь не сможет быстро переориентировать перевалку удобрений в российские порты.

Порт Приморск - Sputnik Латвия
Минск готов построить в Ленинградской области морской терминал под перевалку грузов

"Построить в России терминал по перевалке удобрений затруднительно, почти невозможно. Принято решение обнулить поставки грузов через порты Балтии. Но на удобрения это пока не распространяется", — сказал эксперт.

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Белорусские компании являются важными партнерами Клайпедского порта. Грузы из соседней республики составляют примерно треть от общего объема перевалки в порту, в основном это удобрения и нефтепродукты.

Лента новостей
0